Сипягин назвал необоснованными бюджетные претензии горсовета
Губернатор рассказал, как пополнить владимирскую казну
Губернатор Владимир Сипягин ответил на открытое письмо владимирского горсовета. Глава региона на пальцах объяснил, в чем неправы депутаты и где областному центру взять денег.
Пересказывать ответ губернатора, занявший несколько страниц, мы не будем, лишь тезисно обозначим позицию Белого дома. Оставляем нашим читателям возможность самим изучить документ и сделать из него собственные выводы.
В целом Владимир Сипягин считает претензии горсовета и мэрии необоснованными по целому ряду причин:
1) Налогов у Владимира стали забирать больше, поскольку в 2012 – 2014 годах на региональный уровень передали расходы на медицину и детские сады. По мнению губернатора, бюджет областного центра от этого «в итоге выиграл». Кроме того, солидную часть налогов платят крупные предприятия, чьи офисы расположены во Владимире, но выручку они получают от отделений со всей области: это банки, торговые сети, энергетики и пр.;
2) В то же время общий объем бюджетной помощи Владимиру за 2013 – 2018 годы вырос почти вдвое – с 1,97 млрд до 3,53 млрд рублей. Ежегодно столице региона выделяют деньги на развитие административного центра (55 млн), ремонт дорог (более 250 млн в 2019 году), льготный проезд в городском транспорте (68 млн рублей), строительство социального жилья и жилье для молодых семей (более 70 млн рублей), развитие образования (более 100 млн рублей) и оплату труда работников культуры (более 80 млн рублей). Дополнительно в 2018 году 16 млн рублей область дала на оснащение медкабинетов в школах, 126 млн – на повышение оплаты труда сотрудникам муниципальных учреждений и более 100 млн рублей – на сбалансированность бюджета;
3) Без помощи от области и Москвы в последние годы во Владимире не построили бы Лыбедскую магистраль, школу №49, пристройку к школе №42 в Юрьевце, ледовый дворец, три детских сада и не реконструировали бы Патриарший сад. Сейчас деньги выделены на возведение новой школы в Коммунаре. Заложены средства на ремонт детсадов (26 млн), антитеррористическую защищенность школ (11 млн), школьные автобусы (10 млн), ремонт спортивных объектов (41 млн), повышение зарплаты муниципальным работникам (25 млн);
4) Также область помогала городу Владимиру дешевыми кредитами под 0,1% годовых. В 2017 – 2019 годы муниципалитет таким образом получил от Белого дома более 600 млн рублей. Деньги должны были пойти на погашение ранее взятых коммерческих кредитов и снижение муниципального долга. Сокращение дефицита бюджетов Владимир Сипягин объяснил поручением президента;
5) Делать привилегии Владимиру как областному центру губернатор считает неправильным, поскольку дополнительных расходов столица региона при этом не несет. Наоборот, Белый дом содержит многие соцучреждения Владимира, включая драмтеатр, ОДК, филармонию, стадион «Торпедо», театр кукол и пр.;
«В этой связи вывод о дискриминационной бюджетной политике в отношении областного центра считаю необоснованным. Неоднократно озвученные заявления о том, что «жителям города достаются крохи с барского стола», являются необоснованными», – говорится в ответе губернатора горсовету.
Также Владимир Сипягин отметил непоследовательность и несогласованность действий команды Шохина. Например, городские власти требуют дополнительных денег, но при этом не подписывают соглашение о предоставлении дотации в 113 млн рублей, хотя никаких условий при этом область не выставляет. В то же время горсовет в мае утвердил дополнительные соглашения к договорам о предоставлении бюджетных кредитов, согласившись тем самым с требованием по сокращению дефицита бюджета Владимира до 5%. Муниципалы заявляют, что защищают интересы горожан, но отказываются передавать департаменту здравоохранения бывшее здание детской больницы на Студеной горе и получить тем самым не только социальные блага, но и дополнительные доходы бюджета. Вдобавок депутаты постоянно говорят о конструктивном диалоге, но не явились 18 июня на заседание рабочей группы по межбюджетным отношениям, где и можно было решить многие вопросы.
Что касается доходов городского бюджета, то Владимир Сипягин посоветовал Андрею Шохину лучше взыскивать налоги и арендную плату (в том числе просроченную), эффективнее использовать городское имущество, лучше управлять муниципальными предприятиями, повышать эффективность бюджетных расходов и следить за целевым использованием городской земли для правильного расчета земельного налога (например, во Владимире, по данным губернатора, торговые объекты зачастую размещались на землях промышленного назначения). Отдельно глава региона упомянул все ту же богадельню на Студеной горе, 3:
«Кроме того, должны предприниматься усилия для повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе путём сдачи неиспользуемого имущества в аренду. При этом целесообразно установить запрет на передачу арендаторами имущества в субаренду. Это позволит избежать повторения ситуации с передачей фирмой «ОФ-ЛИ» здания детской больницы в субаренду, при которой городской бюджет недосчитался значительного объёма доходов».
После ответа губернатора мяч снова оказался на стороне городских властей. Ждем продолжения перепалки между Оранжевым и Белым домом.