11 сентября во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике отметят сразу две даты — 165-летие со дня открытия первого музея во Владимире и 60-летие основания музея-заповедника. На мероприятии сотрудники музея получат награды от губернатора Сипягина и законодательного собрания, также выступит австралийская танцевальная группа «Озкот».
Главный событием праздника станет презентация нового сайта и логотипа музея-заповедника. Их разрабатывали сами работники ВСМЗ с помощью специалистов.
После публикации с ПроВладимиром связался представитель ВСМЗ и сообщил, что размещенный нами логотип не соответствует действительности. Картинку, которую мы нашли на новой версии сайта, работник музея назвала «черновиком». 11 сентября на презентации обещают показать верный брендбук.
Стоит отметить, что ВСМЗ сменил используемый при Конышеве бесплатный движок сайта YII2 на коммерческий Bitrix от компании 1С, который использовался также и до отъезда Светланы Мельниковой в Крым. Новый движок стоит денег, музею также необходимо было приобрести готовый набор модулей и функций у разработчиков.
На сайте компании «Simai» (именно её копирайт стоит внутри кода шаблона нового сайта музея) сообщается, что типовой набор для музейного портала стоит около 20 тысяч рублей. Таким образом, либо слова пресс-релиза о том, что сотрудники музея сделали сайт самостоятельно либо не соответствуют действительности, либо свидетельствуют об использовании ими «пиратского» программного обеспечения.
Как считают музейщики, новый сайт будет простым в использовании.
«Новый сайт музея-заповедника будет отличаться удобным интерфейсом, понятной навигацией, информативностью, наглядностью, наличием поиска. Он прост для пользователя, вся наиболее важная информация станет доступна в два клика», — сообщается на сайте ВСМЗ.
До конца сентября сайт проработает в тестовом режиме. В ВСМЗ готовы выслушать отзывы и предложения по улучшению интерфейса и навигации. Все наработки необходимо прислать до 1 октября 2019 года на электронную почту: [email protected].
Новый сайт разметят на прежнем доменном имени vladmuseum.ru. Также готовится его версия на английском языке.
Напомним, что в июне директор ВСМЗ Светлана Мельникова наградила студентов, участвовавших в конкурсе на разработку логотипа музея-заповедника. Но их спорными идеями не воспользовались при создании нового бренда.
Ранее бывший генеральный директор ВСМЗ Игорь Конышев за создание логотипа заплатил 390 тысяч рублей, а за разработку сайта 4 миллиона рублей. Владимирцы не оценили старания дизайнеров, приближенных к гендиректору, а правоохранительные органы посчитали, что цена значительно завышена и завели уголовное дело. Сейчас Конышев находится под домашним арестом и участвует в судебном процессе.