Бизнес

Команда Сипягина обещает сделать убыточную «Корпорацию развития» прибыльной

Брусенцов не знает историю корпорации и не боится негативного шлейфа

Возрожденная «Корпорация развития Владимирской области» станет прибыльной. Такое обещание дал врио вице-губернатора Максим Брусенцов на брифинге 19 сентября. Белый дом созвал журналистов, чтобы объяснить неожиданное решение по отмене ликвидации корпорации. Кроме Брусенцова, с журналистами общался новый генеральный директор компании Дмитрий Аксенов. В ходе беседы выяснилось, что управленцы не только не изучили историю организации и связанные с ней скандалы, но и не в курсе финансовых дел корпорации. Более того, замгубернатора предположил, что решение о ликвидации корпорации могло быть ошибочным.

А БЫЛА ЛИ БАБКИНА?

В целом брифинг прошел так, будто его целью было обелить имидж «Корпорации развития». Зам Сипягина всячески подчеркивал, что работать компания будет по-новому, и про старое можно забыть. Впрочем, приехавший меньше года назад во Владимирскую область Максим Брусенцов и так не знает, чем занималась корпорация с 2014 по 2018 годы. ПроВладимир посвятил этому отдельное расследование «Корпорация распила»: почему Белый дом ликвидировал инвестиционного монстра».

Итоги работы белодомовской фирмы за четыре года неутешительны: в ее создание вложили минимум 104,55 млн рублей, суммарный убыток за четыре года работы составил 10,6 млн рублей (такие данные приводятся в годовых бухгалтерских отчетах корпорации). Прорыва в инвестициях и промышленности за это время не случилось, зато приближенные администрации области лица – типа соратницы Надежды Бабкиной (подруги Светланы Орловой) или политических партий – взамен на поддержку и лояльность получали карьеры для разработки. Фактически корпорация выполняла функцию эдакого надсмотрщика за сферой недропользования, а первоначально планировалось, что она возьмет на себя и мусорную схему.

Команда Сипягина обещает сделать убыточную «Корпорацию развития» прибыльной

Все это для Максима Брусенцова и Дмитрия Аксенова оказалось открытием. Оба заявили, что про убытки корпорации не слышали, наоборот – по их мнению, организация была прибыльной.

Брусенцов: С точки зрения бухгалтерского баланса компания не убыточная. В любом случае сейчас продадим дочерние предприятия и покроем убыток. Мы не видели убыток, поищем, скажем вам. Мы хотим сделать так, чтобы из бюджета ничего не требовали. Задачи работать в убыток точно нет.

Аксенов: Организация не потратила бюджетных денег, эту тему надо уже закончить муссировать, потому что постоянно в прошлое люди пытаются бросить какую-то грязь. Денег потрачено бюджетных не было, корпорация прибыльная, небольшой финансовый результат положительный есть, активы есть, ничего не потрачено. Соответственно, дальше будем работать только в плюс.

Что касается негативного шлейфа, то зама Сипягина он не волнует. Задача Максима Брусенцова – сделать корпорацию «серьезной практической частью стратегии экономического развития региона». Пока же для привлечения инвесторов у Белого дома, по мнению врио вице-губернатора, «нет руля». Как до создания компании справлялась, например, администрация Николая Виноградова – непонятно.

«Я бояться перестал в детстве. Точно ничего не боюсь. Кто-то там делал шлейф. Про Бабкину не слышал. Если я сейчас буду все читать, что там было 15 лет назад, мне зачем? Я, может быть, так испугаюсь. Глаза боятся, руки делают. Надо идти вперед. Потому что кто-то что-то делал – это его личные трудности, это они принимали решения, отдавали, не отдавали – не знаю. Наша задача – чтобы мы прибыльно развивали наш регион, больше мне ничего не надо.

Механизма сегодня нет, который позволял бы тем же инвесторам хотя бы просто прийти сюда. Много задач. Проблема в том, что у нас нет сейчас руля. Мы не можем решать какие-то задачи, для того чтобы – что бросают наши друзья-коммерсанты, чтобы просто это подхватывать, подхватывать и развивать», – заявил Брусенцов.

Команда Сипягина обещает сделать убыточную «Корпорацию развития» прибыльной
Дмитрий Аксенов и Максим Брусенцов

ПОСТУЛАТЫ БРУСЕНЦОВА

По поводу дальнейшей деятельности корпорации зам Сипягина сообщил, у нее будет три направления работы. Во-первых, это поиск и сопровождение инвесторов, во-вторых, реализация собственных и партнерских инвестиционных проектов в более чем 20 сферах. Третий блок относительно новый: Максим Брусенцов хочет, чтобы «Корпорация развития» сама или с помощью дочерних предприятий исполняла государственные и частные заказы: например, если на конкурс по строительству какого-нибудь социального объекта никто не заявился, корпорация может сама стать застройщиком. Механизм такой работы пока не продуман, но сферы работы строительством вряд ли ограничатся.

«Это может быть все, что угодно, любая услуга, которую надо сделать, потому что ее надо сделать, независимо от того, хотим мы или не хотим, но так надо. Скорее всего, вряд ли будем нанимать рабочих, может быть, это будет дочерняя компания. Мы точно будем конкурентнее, чем коммерсанты.

Для нас нет разницы как для корпорации, чем заниматься – недрами, стройкой, заводы строить. Какая разница? Если кто из инвесторов придет и скажет: «Я хочу», – мы не против, если это будет результативно и интересно. Проблемные активы, которые у нас есть в регионе, кто ими будет управлять? Как администрация мы не имеем права управлять активами», – рассказал спикер.

«Я ХОЧУ БОЛЬШЕ»

Пока что в корпорации трудятся, по словам Брусенцова, только гендиректор с зарплатой 220 тысяч рублей в месяц (в официальном постановлении фигурировала цифра в 80 тысяч рублей) и бухгалтер. Есть еще ставка секретаря. Напомним, прошлая команда управленцев в составе 8 – 10 человек тратила на свое содержание по 10 млн рублей в год. Какие штатное расписание и зарплатный фонд будут у нового руководства, Максим Брусенцов не сказал: все будет зависеть от результатов работы.

«У нас нет задачи посчитать, сколько мы потратим, есть сейчас задача посчитать, сколько мы заработаем. Точно это не должно быть в убыток. Точно все должно работать в результат, никакого убытка быть не может. Точно должны быть результаты. Взять и установить миллионные зарплаты и не привязать их к результатам неправильно».

Ближайшая задача гендиректора корпорации – продать оставшиеся две дочерние компании корпорации «Соповский карьер» и «Георазвитие». Последняя является соучредителем связанного с губернатором и депутатами ЗС от ЛДПР ООО «Современные технологии». По мнению Максима Брусенцова, стоимость этих активов занизили, поэтому при проведении конкурса в корпорации будут смотреть на предложения бизнесменов. «Я хочу больше», – произнес зам Сипягина.

photo 2017 03 28 14 13 53

«УРОВЕНЬ ЛОНСКОГО»

Также новой команде предстоит разобраться с «тяжелым наследством» орловской администрации. Например, при создании индустриального парка в Камешково управление землей доверили одному из инвесторов, который теперь выставляет новым резидентам свои условия.

В открытом доступе можно найти информацию об управляющей компании «Индустриальный парк Камешково», учредителем которой является «Камешковский механический завод». В 2017 – 2018 годы завод возглавлял бывший председатель комитета обладминистрации по промышленной политике, науке и импортозамещению Виталий Лонский. Сейчас же руководство и предприятия, и области поменялось, и былого взаимопонимания не осталось, так что Белый дом намерен забрать управление землей себе.

«Создали управляющую компанию, чтобы коммерсант вложил деньги. Мы сейчас имеем техническую сложность – там вся земля передана коммерсу. А зачем? Почему это не корпорация делала? Это должно быть четко в функции корпорации – управление индустриальным парком, созданным на бюджетные деньги. Это задача ее, четко ее задача.

Мы сейчас срочно будем Камешки забирать, потому что это наша задача. Как я буду инвесторов туда сажать? Корпорация должна этим управлять. Людей по-хорошему попросили это сделать, они это сделали, а теперь не знают, что дальше делать. А это задача реально корпорации. Наша земля, мы зовем инвесторов, а там кто-то еще. Меня это точно не устраивает. Та же особая зона Доброград – та же управлялка, может быть, совместная с коммерсантом», – подытожил Брусенцов.

Не сдуется ли возрожденная «Корпорация развития», как в прошлый раз, и не превратится ли она вновь в механизм «распила» областных активов, покажет время.

Back to top button