Куснирович развеял миф об эффективной работе Орловой с инвесторами
Владелец ГУМа рассказал, почему не открыл в регионе пошив одежды
В 2015 году владимирские и федеральные СМИ писали о возможном строительстве в будущем технопарке «Камешково» швейной фабрики «Bosco di Ciliegi», однако проект не состоялся. Инвестор ушел с пошивом одежды в Калугу, а в Камешково открыл производство колбасы.
Тогда директор ГУМа, председатель наблюдательного совета группы компаний «Bosco di Ciliegi» Михаил Куснирович объяснял решение о смене региона для строительства швейной фабрики тем, что «в Калужской области есть подготовленный персонал, и там есть хорошие условия, вменяемые абсолютно люди». На днях же в интервью «Коммерсанту» Куснирович поведал, почему на самом деле отказался строить мануфактуру в регионе-33.
По словам бизнесмена, виной всему плохая работа команды Светланы Орловой с инвесторами. Самого бывшего губернатора Михаил Куснирович хвалит, называет «очень харизматичной, обаятельной и моторной женщиной». Однако экс-глава региона так и не сумела воплотить свои многочисленные обещания в реальность, поэтому на словах инвесторам обещали многое, а вот на деле работа с ними проводилась не слишком эффективно.
«Изначально, как я уже сказал, идея возникла во Владимирской области. И губернатор в то время была Светлана Юрьевна Орлова – очень харизматичная, обаятельная и моторная женщина. У меня только положительные впечатления. Но дальше очень важно, чтобы декларации и реальность имели хоть какую-то соединенность. Вот. А там эти понтонные мосты надо было наводить, наводить и наводить. Причем односторонне.
И так получилось, что настойчивый, обаятельный губернатор Артамонов… И что очень важно, вся его команда, все вице-губернаторы, мэр Калуги – ну, что называется, насыпали с горкой… Знаете, когда вот огурчики малосольные покупаешь – и еще тебе один в конце вдруг кладут… С горкой. И там не было ни одной ситуации, когда декларация расходилась бы с реальностью», – рассказал владелец ГУМа.
Вторая причина настороженного отношения инвестора к Владимирской области – это дороги. По трассе М‑7 с ее постоянным ремонтом добраться в регион-33 практически невозможно, хоть Светлана Орлова и заявляла, что автобан стал лучше магистрали из Франкфурта-на-Майне в Страсбург. А вот в Калужской области с этим гораздо легче.
«Вы знаете, Калуга – это вообще не провинция. Это 188 км от Москвы, семь поездов в день, два часа с небольшим, – приличная дорога. А уж вокруг Калуги вообще супердорога! И, кстати, логистически все на порядок легче, чем во Владимирской области. Там пока через Балашиху проедешь, уже такое впечатление, что Красноярск миновал», – пояснил Куснирович.
В результате инвестиции в 2,5 млрд рублей ушли в Калужскую область, а в Камешково открыли производство колбасы всего на 70 млн рублей. Кстати, на запуске фабрики в Калуге 30 сентября присутствовал весь российский бомонд, а также вице-премьер Ольга Голодец.
Напомним, что о проблемах с технопарком Камешково сообщал и врио вице-губернатора по промышленности Максим Брусенцов. По его словам, выстроенная при Орловой система управления индустриальным парком, когда всем заправляет частная контора, усложняет работу Белого дома с инвесторами.
А счетная палата Владимирской области установила, что «территория опережающего социально-экономического развития «Камешково» фактически не функционирует» в нарушение соглашения с минэкономразвития, из-за чего Камешково может утратить федеральный статус.