Областной суд отменил приговор Алексею Мельникову
Экс-директора «Автоприбора» оставили под стражей до февраля
Владимирский областной суд отменил приговор экс-директору завода «Автоприбор» Алексею Мельникову. Дело вернули во Фрунзенский районный суд на новое рассмотрение, однако самого бизнесмена оставили под стражей до 5 февраля.
Напомним, в июле Алексея Мельникова приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Его признали виновным в двух эпизодах растраты (квартир и доли в ООО «Спецтехавто») и мошенничестве с техникой (на завод поступила гибочная линия за 848 тысяч евро, вот только оформили ее на стороннее ООО «Строй-инвест»). В то же время экс-директора «Автоприбора» оправдали в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями при заключении договора с дружественной компанией ООО «Завод Автоприбор», через которую в период банкротства и велись все дела.
Решение суда не понравилось и стороне обвинения, и стороне защиты. Обе потребовали апелляции, однако процесс затянулся, т.к. в деле не оказалось протокола одного из заседаний. Во Фрунзенском районном суде провели служебную проверку: протокол нашли, а секретаря судебного заседания наказали.
Представители прокуратуры в апелляционном представлении и на сегодняшнем заседании в облсуде сообщили, что суд первой инстанции оценивал каждый преступный эпизод по отдельности, но не учитывал ситуацию на заводе в целом. По мнению обвинения, «Автоприбор» мог погасить долги и прекратить банкротство. Вдобавок ущерб был нанесен и государству: одним из кредиторов завода выступает ФНС, которая требует недоимку по налогам в 34,7 млн рублей. А всего предприятие недоплатило в бюджет почти 1,2 млрд рублей.
Адвокат Мельникова Дмитрий Фомичев в своей жалобе напирал на многочисленные процессуальные и законодательные нарушения при рассмотрении дела и даже после вынесения приговора. Отсутствие в материалах дела протокола заседания – лишь один из изъянов. Не обнаружились и аудиозаписи заседаний от 21 и 28 августа 2018 года. Также в ходе процесса постоянно менялись секретари заседаний, но об этом сторонам не объявлялось.
В апелляционной жалобе защита обвинила следователя в утрате доказательств и игнорировании материалов, не вписывающихся в версию обвинения (например, бухгалтерской отчетности «Автоприбора» за 2011 год). Дату оглашения приговора в документах суда обозначили 5 июля, хотя должны были написать 4 июля (прокуратура назвала это технической ошибкой) и т.д.
Более того, уже когда дело поступило в областной суд и вскрылась недостача документов, прокурор захотел исследовать протокол одного из заседаний и внести в него коррективы. Фрунзенский районный суд не возражал, хотя оснований для этого и для восстановления срока давности ознакомления с протоколом не было.
Сам Алексей Мельников в прениях и последнем слове назвал обвинения «абсурдными» – с «иезуитским передергиванием и жонглированием терминами», а рассказ тайных свидетелей следователя, которые давали показания под псевдонимами, – «горячечным бредом городских сумасшедших и людей, не поделивших что-то с Мельниковым». В числе свидетелей был и экс-депутат законодательного собрания, неоднократно осужденный Сергей Курышев. Целью же своего преследования Мельников по-прежнему считает намерения банкиров по «рейдерскому захвату» завода, который в итоге и был продан фактически за бесценок. Мельников же относился к предприятию «как к детищу» и хотел его спасти.
В итоге областной суд частично удовлетворил жалобы и обвинения, и защиты. Теперь Фрунзенский районный суд в ином составе должен вновь рассмотреть дело Мельникова. Вот только на свободу бизнесмена – по сути, еще не осужденного – не отпустили. Под стражей он останется до 5 февраля 2020 года, правда, это решение еще можно обжаловать.