Власть

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке

Но к компромиссу не пришли

Прослушать новость:

На всех уровнях власти продолжается бурное обсуждение намерений Управления федеральной трассы М-7 убрать левые повороты на Пекинке в черте города Владимира. Против «транспортного ада» выступили мэрия, депутаты фракций «Единая Россия» и КПРФ, а также обычные граждане с неофициальной петицией.

Левые повороты уберут:

  • с улицы Куликова;
  • с улицы Ореховой;
  • с улицы Белякова;
  • с улицы Белоконской;
  • с улицы Безыменского.

21 ноября в Белом доме прошло совещание с участием Владимира Сипягина, начальника ФКУ «Управления автомагистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» Алексея Борисова, главы администрации Владимира Андрея Шохина и главы областной столицы Ольги Деевой, зампрокурором Дмитрием Горшковым и начальником регионального управления ГИБДД Александром Новиковым.

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке

По словам официального представителя мэрии Александра Карпиловича, переговорную площадку на уровне областной администрации возобновили с подачи Оранжевого дома.

«Не будем забывать, что еще два с лишним года назад, когда уважаемые партнеры из Росавтодора анонсировали начало капитального ремонта на М-7 в черте города Владимира, мы изначально говорили о том, какую роль выполняет автодорога М-7».

Не осталось в стороне Законодательное собрание Владимирской области. Председатель Владимир Киселев встретился с депутатами Госдумы по теме ликвидации левых поворотов на Пекинке.

«Уже подготовлено обращение от депутатов Госдумы РФ в адрес Министра транспорта РФ и руководителю Росавтодора с требованием решить вопрос с учетом интересов жителей Владимира», — сообщается в телеграм-канале ЗС.

Прошедшее совещание вряд ли для кого-то прошло приятно или эффективно. Забегая вперед: стороны не достигли компромисса, лишь стандартно пообещали друг другу вернуться к обсуждению в рамках рабочих групп.

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке
Фото — пресс-служба АВО

«Самое дорогое, что есть — это человеческая жизнь»

Владимир Сипягин занял сторону упрдора — это стало понятно практически сразу после начала совещания. Губернатор отметил, что предварительно была проведена плодотворная работа и встречи с главами муниципалитетов, лишь руководство Владимира почему-то проигнорировали приглашение проехаться вместе с дорожниками по Пекинке и Южному объезду, чтобы осмотреть проблемные места.

«Конечно, у нас есть определенный блок вопросов, связанных с Пекинкой, который, как раз затрагивает интересы жителей города Владимира. Есть определенная проблематика, что, конечно, по этой дороге передвигается автомобильный транспорт в сторону Иваново и в сторону Костромы, поэтому это такая федеральная дорога в черте города Владимира и это накладывает свой определенный отпечаток. Обсуждая эти вопросы, надо понимать, насколько важны для нас комфорт граждан и безопасность жителей города Владимира с точки зрения вот этой Пекинки», — отметил Сипягин.

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке
Фото — пресс-служба АВО

Глава управления автомагистрали Москва-Нижний Новгород Алексей Борисов подчеркнул, что вопрос перекрестков остается болезненным для Владимира, но решение убрать левые повороты продиктовано беспокойством о безопасности граждан.

«Что касается непосредственно перекрестков: статистика сегодня показывает, что, к сожалению, аварийность пока не падает. Есть открытые левые повороты, и на этих перекрестках гибнут люди. Мы специально посмотрели статистику с 17-го по 19-й год, по текущую дату. Мы видим, что гибнут дети, гибнут участники движения. И одна из основных причин — это левый поворот.

Что говорит нам сегодня нормативно-правовая база, которой мы придерживаемся и должны руководствоваться: левых открытых поворотов на дорогах первой технической категории не должно быть. Мы понимаем, что на сегодняшний день в рамках капитального ремонта мы не можем сделать развязки. Мы попытались первоначально. И когда с Андреем Станиславовичем [Шохиным] первое совещание проводили, посмотрели, что можно внести, какие корректировки в проектно-сметную документацию, чтобы разделить потоки региональных дорог и нашей федеральной трассы, а также примыканий с города, которые выезжают на нашу дорогу. Поскольку часть работ уже были выполнены и приняты, особенно это касается участков пересечения улицы Горького, которая идет на Юрьев-Польский, [мы поняли, что] это невозможно. И поэтому приняли решение, что мы, наверное, оставим открытый перекресток под регулируемым светофорным движением. Там будет перекресток со светофором, соотнесенным с левым поворотом, со стрелкой поворота, которая будет модернизирована и полностью сделана.

В рамках капитального ремонта мы оставляем полностью четыре перекрестка, которые будут регулироваться светофорами — это перекресток с бульваром Художника Иванова, это пересечение улицы Горького, поворот на Веризино и торговый центр „Тандем“. Хотя на „Тандеме“ мы вообще хотели убрать, но понимаем, что есть большое скопление, граждане привыкли — нужно заезжать, выезжать. Мы там установим светофорный объект», — пояснил Борисов.

Первый этап капитального ремонта завершится в декабре 2019 года, а разворотные петли сдадут в 2020-м. Где установят новые светофоры и модульные надземные пешеходные переходы, видно на плане:

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке

Сипягин поблагодарил руководителей упрдора за поездку, в ходе которой «наглядно, проезжая по трассе М-7, четко разобрались с каждым поворотом, каждым надземным пешеходным переходом».

«Мы уверенно себя чувствуем, потому что это не первый для нас опыт и мы понимаем болезненное отношение жителей, которые привыкли к одному и тому же образу жизни и пугаются некоторых перемен. Но мы проходили это и по Подмосковью, и в других крупных городах и столицах субъектов. Мы знаем, что это лишь первое неудобство, которое потом наоборот приведет к благу. Люди поймут, что это правильно. Мы абсолютно в этом уверены и хотим эту позицию донести», — добавил замруководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев.

«Самое дорогое, что есть — это человеческая жизнь», резюмировал Сипягин.

«Транспортный ад»

Глава горадминистрации Андрей Шохин заявил, что они с 2016 года плотно работали с упрдором по вопросам капитального ремонта автодороги, но про ликвидацию левых поворотов речь не шла.

«Никогда не шла речь о том, что убирать левые повороты и убирать светофоры. Вполне возможно, что идет время, требуются корректировки — требования к безопасности меняются, скорости меняются, и это все надо учитывать. Но никто не говорит о том, что нельзя не учитывать то, что уже сложилось: жителей, которые есть, предприятия, которые работают. Мы сделали свою схему на основании того, что предлагается. Мы действительно плодотворно обсуждали с Алексеем Вилориковичем [Борисовым] все схемы движения, и мы говорили, что действительно можно будет убирать левые повороты, если сначала все сделать и тогда менять эту схему движения. Тогда бы все люди и предприятия все поняли. А сейчас город кипит — это не надуманная история.

Мы посмотрели и посчитали риски, которые здесь могут быть. Евгений Викторович [Туриев], конечно, уверен, что все будет хорошо, у меня такой уверенности нет. Мы посчитали [поток] на Комиссарова, специально привлекли кафедру нашего госуниверситета: 1200 машин в час выезжает в час-пик в левом повороте. И, закрывая этот поворот, мы не представляем, что будет с Суздальским проспектом. Сейчас уже убрали светофор на Белоконской и Балакирева тоже перекрыто — и что мы видим? У нас полностью встал бульвар Иванова. Позавчера нам скинули новую схему движения и мы ее уже два дня сидим и ворочаем — там просто все стоит, и еще больше встанет. Когда РТС закроют, будет коллапс», — высказал мнение Шохин, добавив, что все надо вернуть к прежнему состоянию.

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке
Андрей Шохин

Ольга Деева добавила, что убрав левый поворот из Юрьевец, скорой помощи, МЧС и прочим экстренным службам проезд будет значительно затруднен — время прибытия к пациентам увеличится.

Борисов возразил, что ранее мэрия согласовала им все шесть пешеходных переходов и всячески их поддерживала, а также обещала расчистить участки дорог, незаконно занятых парковками.

«Мы чисто технические люди. Мы за то, чтобы все сделать правильно, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой», — сказал глава ФКУ.

«За чертой»

Зампрокурора Владимирской области Дмитрий Горшков призвал задуматься об интересах 43 тысяч человек, которые «останутся за чертой» после ликвидации левых поворотов. По мнению Горшкова, не стоило менять уже ранее согласованный проект движения. На что Борисов ответил, что старая схема привела бы к заторам и к тому, что в среднем на этих перекрестках погибало бы 3−4 человека в год.

Горшкова поддержал начальник регионального управления ГИБДД Александр Новиков, заявивший, что не представляет, как будет передвигаться транспорт по предложенной схеме при нынешней загруженности дорог.

Комфорт против безопасности: в Белом доме поспорили о левых поворотах на Пекинке

«Результатов нет»

После совещания Алексей Борисов не стал проводить пресс-подход, уйдя вслед за губернатором. Задержался только Шохин, заявивший, что встреча не принесла совершенно никаких результатов.

«Нет никакого результата. Единственное упование сейчас на то, что отреагирует прокуратура — они вроде понимают, что это нужно делать в первую очередь в интересах жителей.

Необходимо вернуть прежнюю схему движения, и чтобы они (упрдор) разработали нормальную схему, а не ту, которую нам дали. Мне не надо ездить по Пекинке, я ее и так знаю и понимаю, тех, кто ездит по ней каждый день. Люди кипят. Нет в этом никакой политики, упаси господь, есть только жители и предприниматели, которые понимают, чем это им грозит».

Тэги
Back to top button
Close
Close