Эпопея с левыми поворотами, возможно, подходит к концу. Городские власти и руководство Упрдора «Москва — Нижний Новгород» пришли к консенсусу, где оставить перекрестки, а где их все же придется убрать. Об этом глава администрации Владимира Андрей Шохин и генеральный директор Упрдора Алексей Борисов заявили на открытом совещании городской общественной палаты, на которую пригласили жителей Владимира. Оно прошло в городском дворце культуры.
Сначала общественники ругали дорожников и заявляли, что в городе настанет транспортный коллапс, если уберут левые повороты. Спустя полчаса в ГДК приехали Шохин и Борисов. Они в Белом доме почти пять часов обсуждали ситуацию на Пекинке и решали судьбу перекрестков и съездов.
Шохин сразу сообщил собравшимся, что с Упрдором достигнуто полное понимание, в ближайшее время будет подписан соответствующий протокол. Алексей Борисов заявил, что знает о волнениях владимирцев, которые ездят по Пекинке.
«На сегодняшний день у нас останется шесть перекрестков, даже семь, если брать Суздальский проспект. Семь перекрестков пока под светофорами. Первый — это Бульвар художника Иванова. Второй — РТС [улица Белоконская], третий — улица Горького, четвертый будет как раз поворот на Веризино, где есть надземный пешеходный переход, который построен в 2013 году. Следующий перекресток по просьбе администраций области и города мы оставили в районе «Тандема» . Далее перекресток на Безыменского, и остается у нас Суздальский поворот».
В течение пяти-семи дней на работающих перекрестках заменят светофоры, специалисты отрегулируют фазы движения. Все повороты сделают под стрелку, то есть не будет «просачивания» и неорганизованного движения, сообщил Борисов.
Генеральный директор Упрдора отметил, что большие сомнения были по перекрестку у РТС. Там могут появится заторы, поскольку в пиковые нагрузки по участку проезжают 50 тысяч автомобилей в сутки. Но в итоге перекресток оставили.
По левому повороту в Юрьевце вопрос пока отложен.
«В Юрьевце мы пока приостановили работы по капитальному ремонту. Нужно разобраться во всех схемах. Тем не менее, параллельно мы прорабатываем вопрос по обходу города Владимира, с выходом на объездную дорогу Суздаля в сторону Иваново».
Если проект реализуется, убирать поворот там не будут. Пока же объездная дорога Владимира обсуждается в Минтрансе. От нее зависит и строительство развязки у «Ленты».
О некоторых нюансах движения транспорта по Пекинке сообщил и глава администрации города Андрей Шохин. Сити-менеджер начал с перекрестка на улице Безыменского.
«Сейчас там все остается как есть. На следующий год запланировано сделать разворотные петли и безопасные переходы по Суздальскому проспекту верхом. И трасса пойдет. Можно будет машинам поворачивать до разворотной петли и во все стороны, как в Лакинске».
Следующий опасный участок, о котором сообщил Шохин — это поворот с Пекинки на улицу Гастелло. Там закроют левый поворот со стороны Доброго. А выезд в сторону Москвы сделают на параллельной четырехполосной дороге, которая протянется вплоть до перекрестка на «Тандеме». Ее собираются построить в ближайшие два года.
Заезд в Веризино у наземного перехода переделают. Чтобы не создавать очереди на трассе, транспорт поедет по светофору со стороны НИКТИДа, куда сделают отдельный заезд.
Рейсовые автобусы теперь поедут по веризинскому дублеру. Там уже предусмотрены остановки, власти обещают привести их в порядок.
Еще один проблемный участок — поворот на Сельцо. Там происходит очень много аварий, поэтому выезд будет только направо. В сторону Доброго автомобилям и автобусам придется разворачиваться на перекрестке у бульвара художника Иванова и улицы Толмачевской. Кстати, обе улицы в ближайшие год-два Шохин пообещал расширить для увеличения пропускной способности.
Напомним, ранее Белый дом заявил, что Упрдор и мэрия согласовали всего три регулируемых поворота на трассу М‑7 — в районе бульвара художника Иванова, на Содышке и Суздальском проспекте, и, якобы, лишь стараниями администрации области были «выбиты» еще несколько перекрестков.