Власть

Новый облик владимирского вокзала не устроил мэрию и архитекторов

Встреча представителей РЖД и архитекторов ничем не закончилась

12 февраля в пресс-центре Союза журналистов прошло обсуждение по теме «Новый облик железнодорожного вокзала». Представители РЖД уже трижды за последние два года пытались согласовать проект модернизации здания 1975 года постройки, но каждый раз получали от горадминистрации отказ. Руководство «Горьковской железной дороги» даже обратилось к губернатору Владимиру Сипягину с просьбой поспособствовать в разрешении проблемы.

Их проект предполагает облицовку здания металлическими пластинами с полимерным покрытием вместо нынешнего белого камня (известняка), против чего и выступают в мэрии.

Новый облик владимирского вокзала не устроил мэрию и архитекторов
Схема модернизации ж/д вокзала

Поскольку данный вопрос вызывает общественный интерес, комитет по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям мэрии организовал дискуссию с привлечением специалистов регионального «Союза архитекторов России», Владимиро-Суздальского музея-заповедника и СМИ.

Во вступительном слове главный архитектор Владимира Андрей Быков пояснил: каждый отказ мэрии был обоснован и продиктован постановлением губернатора от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира». Градостроительный регламент для зоны — Р‑6, что накладывает определенные ограничения.

«Там есть свои требования, сейчас вкратце перечислю, которыми мы руководствовались: «реконструкция и капитальный ремонт объекта с использованием традиционных материалов и цветовых решений» с учетом требований по высоте и так далее. Это основной момент, из-за которого мы писали отказ для рассмотрения данного документа. Кроме того, у нас еще есть правила землепользования и застройки, в которых четко написано, что при капитальном ремонте должен сохраняться первоначальный вид здания, по первоначальному проекту», — рассказал Быков.

Здание железнодорожного вокзала не является объектом культурного наследия, но находится в охранной зоне. Неоднократно подчеркивалось: вокзал и вокзальная площадь — визитная карточка города, они формируют у гостей первое впечатление, и очень важно, чтобы оно было положительным.

Представители РЖД, в свою очередь, заявили: им важно, чтобы здание вокзала отвечало современным требованиям пассажироперевозок и высоким стандартам предоставления услуг. Начальник владимирского ж/д вокзала Павел Никонов объяснил: содержать известняк не очень просто — эстетически он не соответствует запросам граждан, поскольку имеет свойство впитывать в себя грязь из окружающей среды и темнеть. Еще один вопрос — энергосбережение. Современные материалы способствуют сохранению тепла на вокзале, считают представители РЖД. Кроме того, новые фасады будут полностью повторять геометрию здания и выглядеть привлекательнее нынешних.

Новый облик владимирского вокзала не устроил мэрию и архитекторов

Никонов считает архитектуру владимирской вокзала уникальной для России. Но не может сказать, что же будет дешевле — заменить часть белого камня или целиком поменять фасад на новый с металлическим покрытием.

Архитектурная общественность, присутствовавшая на встрече, отнеслась к озвученным Никоновым доводам скептически. Во Владимире осталось мало зданий, облицованных белым камнем. По мнению члена «Союза архитекторов России» Владимира Пичугина, бывшего некогда главным архитектором Владимира, без известняка вокзал рискует потерять свою «изюминку» и стать обычной промышленной постройкой.

«Я хочу сказать: пожалейте уникальное здание [вокзала]. Оно уникально только тем, что здесь есть владимирский материал — известняк. Владимир больше ничем славиться не может, как только белым известняком. Мы теряем, теряем и теряем. Со зданием ФСБ [которое раньше тоже было облицовано белым камнем] разговоров нет, они может и не спрашивали никого, тем более находятся в зоне такой, за забором. А вокзал-то — это для людей. Поэтому убедительная просьба подумайте, пожалуйста, оставьте владимирский материал. Не нужно думать, что известняк — это несовременный материал», — призвал Пичугин.

В итоге никакого решения принято не было, но глава железнодорожного вокзала Владимира пообещал — проект модернизации здания будет дорабатываться, чтобы в будущем получить «добро» от местных чиновников.

Back to top button