Дизайнеры спросили мнение владимирцев о будущем бренде города
Жителям областного центра предлагают ответить на вопросы анкеты
Владимирские дизайнеры под эгидой компании VLAD IT разрабатывают бренд города, который будет включать в себя логотип и фирменный стиль. В дальнейшем дизайнерские решения можно будет использовать везде – от сувенирной продукции и наградных знаков, до городских баннеров и схем навигации.
Первые наработки дизайнеры представили на встрече 22 января. По идее участников проекта, среди которых также социологи и просто неравнодушные граждане, чтобы создать удачный бренд города нужно идти не от перечисления отдельных достоинств, а от цельного образа, подкрепленного сильной эмоцией.
Одной из таких идей стал прототип бренда города с игрой слов «В лад и мир».
«Первая часть слогана говорит о самодостаточности и сплоченности владимирцев, они живут в гармонии друг с другом, в сообществе. Вторая часть − раскрывает отношение жителей к приезжим, туристам и инвесторам, показывает гостеприимство и радушие владимирцев», − рассказал один из авторов концепции Алексей Шишкин.
Другой задумкой стал логотип по аналогии с QR-кодом, содержащий узнаваемые символы города, такие как барельефы с Дмитриевского собора.
Одним из вариантов было использовать знакомый шрифт с конструкции, стоящей на въезде в город со стороны Боголюбово.
Среди вариантов также есть и более сложный шрифт, чем-то напоминающий летописную вязь.
Сейчас дизайнеры запустили онлайн анкетирование и просят горожан ответить на вопросы о родном городе. Таким образом авторы проекта узнают, что жители считают главным символом города, любимым местом отдыха, какой подарок можно привести из Владимира, какое блюдо считают владимирским, а какое предприятие − градообразующим.
Заполнить анкету можно по ссылке.
Городские власти к инициативе дизайнеров отнеслись положительно. Пока взаимоотношения с мэрией строятся максимально неформально − дизайнеры делают свою работу бесплатно и надеются, что власти будут пользоваться готовыми решениями. Дизайнеры проводят встречи по средам, кроме общей концепции обсуждаются предложения властей и решения для отдельных районов города.
«Мы уверены, что профессиональный и осмысленный бренд станет визитной карточкой и будет полезен для всех сфер жизни города. Уникальный и современный дизайн поможет городу развиваться в нужном направлении и становиться лучше.
Город сможет привлечь новые инвестиции, дизайн благоприятно скажется на сфере туризма. Бренд повышает привлекательность региона в целом и каждого отдельного проекта, проводимого на его территории», − считают владимирские дизайнеры.
Пока что Владимир не имеет своего дизайна. Отдельные и никак не связанные логотипы создаются ко Дню города или другим значимым событиям.
Как правило, они выполнены в ярких красках, с использованием шрифтов из рекламы 90‑х и с куполами на заднем фоне. Такой дизайн по меткому выражению классика российского кинематографа можно назвать «звенящей пошлостью».
Ранее digital-агентство VLAD IT вместе коллегами-архитекторами запустили во Владимире «архитектурный Tinder». На странице проекта можно проголосовать за архитектурные объекты города. В лидерах ожидаемо оказались памятники белокаменного зодчества, а в аутсайдерах − торговые центры.
На вопрос, зачем нужен городской дизайн, ответил самый известный дизайнер России Артемий Лебедев. Беседу с ним опубликовал YouTube-канал «ЖИЗА» в формате «10 глупых вопросов».