Адвокаты попросили оправдать главу владимирской Росгвардии Мокшину
Обвиняемая поблагодарила коллег из регионального управления за их честность
14 августа продолжились прения по уголовному делу отстраненной от исполнения обязанностей начальницы управления Росгвардии по Владимирской области Алфии Мокшиной. На этот раз выступала сторона защиты — адвокаты Евгений Груздев и Александр Аверин, а также сама подсудимая.
Алфия Мокшина, как предписано законодательством, взяла слова первая. Она поблагодарила сотрудников региональной Росгвардии за их честность и принципиальную позицию:
«Я хочу выразить слова благодарности сотрудникам владимирской Росгвардии, которых, насколько мне известно не один десяток, не поступивших своей совестью и не ставших давать нужные оперативным службам, но не соответствующие действительности показания. Что касается иных лиц, так или иначе причастных к моей судьбе, хочу произнести слова Святителя Василия Великого: „Не теряет цены ваша добродетель, если вы хотели помочь мне, но не можете. А если можете, но не хотите, то и вас Господь причислит к лику просящих и тогда вы захотите помочь мне, но уже не сможете“.
Спасибо всем порядочным людям, кто меня окружал и окружает. А теперь Ваша честь, моя судьба в ваших руках».
Напомним, Мокшиной вменяется мошенничество с использованием служебного положения, причинение значительного ущерба потерпевшим — Ольге Равковской и Александру Севостьянову, приготовление к получению взятки, получение взяток в значительном размере по двум эпизодам и мелкое мошенничество. Обо всех эпизодах ПроВладимир подробно писал в предыдущих публикациях.
На прошлом заседании в Октябрьском районном суде гособвинитель запросил для Алфии Мокшиной шесть лет колонии общего режима со штрафом в размере 500 тысяч рублей.
Адвокаты в своих выступлениях придерживались ранее высказанной позиции — их доверитель стала жертвой действий силовиков, которые желая выполнить показатели, срежиссировали данное уголовное дело, «деформируя» показания.
Евгений Груздев обратил внимание на неверную квалификацию составов, инкриминируемых начальнице владимирской Росгвардии:
«Отдельно следует отметить ошибочность занятой следствием позиции в доказывании несуществующих объективно составов преступных деяний. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 171 УПК РФ при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, следователь выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого. В постановлении, помимо прочего, должны быть указаны описание преступления с указанием времени, места его совершения, а также иных обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с пунктами 1 – 4 части первой статьи 73 УПК РФ, в том числе событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления, виновность лица, форма его вины и мотивы).
Согласно постановлению о привлечении Алфии Рашитовны Мокшиной в качестве обвиняемой по уголовному делу, последней инкриминируется совершение пяти преступлений коррупционной направленности, предусмотренных части 3 статьи 159; части 1 статьи 30, части 2 статьи 290; части 2 статьи 290; части 2 статьи 290 и части 1 статьи 291.1 УК РФ. Вместе с этим, сведения, изложенные в постановлении, являются немотивированными, противоречивыми, не подтверждаются материалами уголовного дела и собранным по делу доказательствам», — отметил адвокат.
Александр Аверин в свою очередь указал на то, что нет никаких правовых оснований для квалификации действий Мокшиной понятиями «взятка» или «мошенничество».
«Учитывая то обстоятельство, что по утверждению обвинения требования Мокшиной Алфии Рашиновны [сдать деньги] были обозначены изначально на оперативном совещании и были обращены к лицам, находящимся в ее подчинении, мотив получения денег охватывался единым умыслом и кратким периодом времени. Искусственное юридическое разграничение всех лиц, передававших Мокшиной Алфие Рашиновне деньги, является ничем иным, как тиражированием (или имитацией) раскрытия большого числа преступлений. Вполне очевидно, что даже исходя из сформулированного обвинения, действия Мокшиной Алфии Рашитовны являются едиными. При этом, правовых оснований для квалификации этих действий как взятка или как мошенничество нет, поскольку сбор с подчиненных денежных средств на представительские расходы не входит в ее служебные полномочия», — подчеркнул адвокат.
Защитники пришли к выводу, что по делу Мокшиной следует вынести оправдательный приговор в связи с отсутствием по делу необходимого числа доказательств ее вины.
На следующем заседании пройдет заслушивание последнего слова подсудимой.