Что готовит новый учебный год во Владимирской области
Директор департамента образования рассказала о нюансах и нововведениях
До начала учебного года 2020 – 2021 осталась неделя — все 366 учебных учреждений Владимирской области готовы принимать учеников. Школы оснастили санитайзерами, учителей и обслуживающий персонал обеспечили средствами индивидуальной защиты. Хотя, как отметила директор регионального департамента образования Ольга Беляева на пресс-конференции 25 августа, педагогам носить маски необязательно, жесткие требования предъявлены только к работникам пищевого блока.
Ольга Беляева в ходе своего выступления рассказала и о других особенностях, с которыми столкнутся учителя, ученики и их родители в этом учебном году. Напомним, нововведения появились в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. Мы уже рассказывали, что торжественные линейки 1 сентября проведут для первоклашек и выпускников, а также о разграничении потоков учеников на входе и о действиях, которые дежурные будут предпринимать, если у ребенка обнаружится повышенная температура.
В этом году школьники будут заниматься по «кабинетной» системе, то есть каждый класс будет изучать все предметы в своем помещении. Исключение сделают для дисциплин, требующих специального инвентаря, — химии и физкультуры, например.
Как ранее было анонсировано, с 1 сентября учителя начнут получать сверху пять тысяч рублей за классное руководство с сохранением всех прежних доплат, а учеников младших классов обеспечат бесплатным горячим питанием — это все распоряжения президента Владимира Путина.
Графики и журналы с отчетами
Подготовлен пакет документов, регламентирующий порядок организации учебного процесса. Необходимы:
- распорядительный акт об утверждении человека, ответственного за проведение генеральных и ежедневных уборок с применением дезинфицирующих средств;
- график регулярного обеззараживания воздуха и проветривания помещения;
- журнал для занесения данных после проведения термометрии в отношении лиц с температурой 37,1 градус и выше;
- график посещения столовой;
- график дежурства администраторов, педагогов при входе в школу, в столовой, в рекреациях.
Рекреации — специальные зоны, закрепленные за классом, где можно будет оставлять верхнюю одежду, а также проводить время на переменах. Они помогут избежать ненужных пересечений между школьниками.
Что до посещения столовой, то в качестве варианта предлагают следующее:
«В столовой не может быть большого скопления детей. Мы предлагаем разные варианты входа в столовую. Если это начальная школа — внутри второго урока или внутри третьего делать перерывы и выводить ребят в столовую, а потом продолжить [учиться], в том числе на перемене», — отметила Ольга Беляева.
Некоторым учебным учреждениям придется вернуться к шестидневкам и второй смене
Сокращать продолжительность уроков не планируется. Но поскольку в больших школах сохраняется проблема разведения потоков учеников, руководство может принять решение о переходе на шестидневную учебную неделю. Кроме того, возможно придется пересмотреть график посещения для второй смены. Глава департамента образования не видит в этом большой проблемы:
«Эта шестидневка будет касаться в первую очередь внеурочной работы. Я знаю, что сегодня уже отдельные муниципальные образования вынесли решение, что эта работа будет вынесена на субботу. Но я в этом ничего особенного не вижу — это нормально, что они будут в субботу заниматься. У нас и сейчас есть школы с шестидневкой, там где повышенный уровень образования вообще не может быть пятидневки, если это гимназия, лицей или класс с углубленным изучением ряда предметов.
Что касается второй смены — это может быть не вторая смена в чистом виде, а просто сдвинутый график. Например, вторая смена зачастую начиналась с двух часов или в час, а сейчас может начинатся, условно, с 12:30 или с 12:00», — считает Беляева.
Министерство образования предложило смешанный тип обучения, когда, например, четыре дня дети занимаются очно, а два — дистанционно. Но данный вариант не подходит для младшеклассников, которые еще не обладают нужной степенью усидчивости и ответственности.
К дистанционному обучению готовы
Комментируя итоги двух месяцев дистанционного обучения, глава департамента образования отметила, что все, в том числе родители, поняли ценность очного обучения, а педагоги осознали — у них недостаточно компетенции для организации такой работы. Весной все пришлось делать в спешном порядке, учиться буквально на ходу и решать ряд технических проблем — система образования переживала шоковое состояние, причем не только в 33‑м регионе. Тем не менее Владимирская область в этой ситуации устояла, считает Беляева, — у нас уже существовала подходящая платформа и пилоты соответствующих проектов.
Если вторая волна вновь вынудит школьников и педагогов засесть по домам, ничего страшного не случится — к этому готовы.
«Мы продолжаем работу по укреплению нашей платформы. У нас массово с середины августа идет обучение всех педагогов — мы учим их, как работать на этой платформе. Каждая школа разворачивает свою систему на платформе, свою, условно говоря, дистанционно-электронную школу. Как должно быть в идеале — чтобы в любой момент закрылась очная школа, все вышли на дистанционную», — пояснила Беляева.