Жизнь

Во Владимирской области М‑12 будут строить четыре подрядчика

Но схема трассировки до сих пор не обнародована

Часть платной трассы М‑12 «Москва-Казань», пролегающей через Владимирскую область, будут строить в четыре этапа четыре разных подрядчика. Заказчиком выступает «Автодор». Всего запланировано девять этапов, общая стоимость которых достигает 650 миллиардов рублей. Они должны завершится к 2024 году.

Пока работы, согласно информации ТАСС, должны пройти следующим образом:

  • первый этап 0 – 80 км Москва-Владимирская область — «Стройтрансгаз» за 53,11 миллиарда рублей;
  • второй этап 80 – 116 км во Владимирской области — «РСК» за 21,2 миллиарда рублей;
  • третий этап 116 – 224 км во Владимирской области — «ВАД» за 59,5 миллиарда рублей;
  • четвертый этап 224 – 347 км на территории Владимирской и Нижегородской областей — «ДСК «Автобан» за 79,6 миллиарда рублей.

До сих пор не обнародована окончательная схема трассировки М‑12 через Владимирскую область. Все предыдущие варианты вызывали шквал критики со стороны местных жителей, поскольку проходили вблизи населенных пунктов. Граждане выходили на акции, писали обращения в различные инстанции, но, несмотря на завершения региональных властей, остались не удовлетворены «компромиссами».


На пресс-конференции 10 сентября врио вице-губернатор Роман Годунин высказался по поводу строительства автотрассы. По его словам, трассировка «в принципе, определена», деревню Гридино вынесли из схемы, а неудобства для жителей других населенных пунктов постараются минимизировать.

«Буквально в июле месяце были согласованы направления прохождения трассы. Из Гридино мы ушли, никаких домов сноситься не будет. Ее [М‑12] максимально приблизили к федеральной трассе М‑7, она буквально идет в ее створе. Поэтому предварительная трассировка выбрана, сейчас вносятся изменения в территориальную схему планирования Российской Федерации. <>

На сегодняшний день недовольными остаются Улыбышево, Мостострой, СНТ «Колокшанский, Энергетик… Трасса выбрана, в принципе. Конкретные правки плюс-минус будут в проектах. При этом, естественно, будет проведена экологическая экспертиза. Многих жителей и органы самоуправления [волнует] воздействие на экологию, без экологической экспертизы ничего построено не будет.

Скажу так: недовольные, конечно, есть. Но все действия проходят в рамках действующего законодательства. В целом, моя позиция, что М‑12 нам нужна. Мне бы тоже не хотелось, чтобы около моего дома прошла трасса, возможно… Хотя сейчас современные трассы предусматривают установку шумовых экранов. Но будет вопрос прохождения потока автотранспорта без пробок — это тоже минимизирует воздействие на экологию. Сейчас мы едем из Москвы 4 – 5 часов — это, конечно, не дело. А сколько аварий и смертей из-за этого? Поэтому М‑12 точно на благо Владимирской области, я благодарен судьбе, что она проходит по нашей территории. Для жителей будем минимизировать их неудобства. Другого нет варианта, больше ее [трассу] никуда не провести», — пояснил Годунин.

Back to top button