Жизнь

Во Владимирской области М-12 будут строить четыре подрядчика

Но схема трассировки до сих пор не обнародована

Часть платной трассы М-12 «Москва-Казань», пролегающей через Владимирскую область, будут строить в четыре этапа четыре разных подрядчика. Заказчиком выступает «Автодор». Всего запланировано девять этапов, общая стоимость которых достигает 650 миллиардов рублей. Они должны завершится к 2024 году.

Пока работы, согласно информации ТАСС, должны пройти следующим образом:

  • первый этап 0-80 км Москва-Владимирская область — «Стройтрансгаз» за 53,11 миллиарда рублей;
  • второй этап 80-116 км во Владимирской области — «РСК» за 21,2 миллиарда рублей;
  • третий этап 116-224 км во Владимирской области — «ВАД» за 59,5 миллиарда рублей;
  • четвертый этап 224-347 км на территории Владимирской и Нижегородской областей — «ДСК «Автобан» за 79,6 миллиарда рублей.

До сих пор не обнародована окончательная схема трассировки М-12 через Владимирскую область. Все предыдущие варианты вызывали шквал критики со стороны местных жителей, поскольку проходили вблизи населенных пунктов. Граждане выходили на акции, писали обращения в различные инстанции, но, несмотря на завершения региональных властей, остались не удовлетворены «компромиссами».


На пресс-конференции 10 сентября врио вице-губернатор Роман Годунин высказался по поводу строительства автотрассы. По его словам, трассировка «в принципе, определена», деревню Гридино вынесли из схемы, а неудобства для жителей других населенных пунктов постараются минимизировать.

«Буквально в июле месяце были согласованы направления прохождения трассы. Из Гридино мы ушли, никаких домов сноситься не будет. Ее [М-12] максимально приблизили к федеральной трассе М-7, она буквально идет в ее створе. Поэтому предварительная трассировка выбрана, сейчас вносятся изменения в территориальную схему планирования Российской Федерации. <>

На сегодняшний день недовольными остаются Улыбышево, Мостострой, СНТ «Колокшанский, Энергетик… Трасса выбрана, в принципе. Конкретные правки плюс-минус будут в проектах. При этом, естественно, будет проведена экологическая экспертиза. Многих жителей и органы самоуправления [волнует] воздействие на экологию, без экологической экспертизы ничего построено не будет.

Скажу так: недовольные, конечно, есть. Но все действия проходят в рамках действующего законодательства. В целом, моя позиция, что М-12 нам нужна. Мне бы тоже не хотелось, чтобы около моего дома прошла трасса, возможно… Хотя сейчас современные трассы предусматривают установку шумовых экранов. Но будет вопрос прохождения потока автотранспорта без пробок — это тоже минимизирует воздействие на экологию. Сейчас мы едем из Москвы 4-5 часов — это, конечно, не дело. А сколько аварий и смертей из-за этого? Поэтому М-12 точно на благо Владимирской области, я благодарен судьбе, что она проходит по нашей территории. Для жителей будем минимизировать их неудобства. Другого нет варианта, больше ее [трассу] никуда не провести», — пояснил Годунин.

Back to top button