В мэрии объяснили, почему не хотят перевести перевозчиков на брутто-контракты
Владимирские чиновники изучили систему и нашли в ней несколько минусов
В администрации Владимира прокомментировали предложение изменить систему работы с городскими перевозчиками, перейдя на брутто-контракты. Такое предложение ранее озвучил региональный координатор федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Илья Зотов. По мнению последнего, брутто-контракты помогут навести порядок в сфере городского транспорта. Перевозчики будут получать доход не с каждого пассажира, а за пройденный километраж, причем заранее прописанную в контракте сумму. А организацией перевозок займется одна из структур под городским управлением.
В мэрии заявили, что знают о системе брутто-контрактов. И слышали, что некоторые города перешли к ней – частично или полностью. Но также чиновники знают, что не везде эта система себя оправдала, поэтому от нее уже отказались, например, в Архангельске.
Как подчеркнул начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович, рассуждать надо по принципу «семь раз отмерь, и лишь один – отрежь».
«Не беру в пример Москву или Казань, это совершенно другие бюджеты, совершенно иная система организации перевозок, и там, и там есть метрополитен… Берем хотя бы условно сопоставимые города, например, Тверь. Тверь ввела систему брутто-контрактов в феврале, насколько я помню, 2020 года. Причем там все расходы на взаиморасчеты с перевозчиками взял на себя областной бюджет. Было даже создано государственное унитарное или казенное предприятие. А что такое новое предприятие, которое осуществляет организационные функции? Это увеличение штата чиновников, это создание специальной контрольно-ревизионной службы, диспетчерской и так далее. Но мэрия Владимира не заинтересована в воспроизводстве чиновников».
По словам Александра Карпиловича, сотрудники городского отдела транспорта и связи общались с коллегами из Твери. Там результаты первого года пока не подвели. А вот в Перми, тоже перешедшей на брутто-контракты, ситуация тревожная:
«Там муниципалитет принял решение перевести на систему брутто-контрактов часть городских маршрутов. Как нам подсказывают местные эксперты, в бюджете на часть маршрутов, а маршруты были выбраны прибыльные, закладывали 7 миллиардов рублей. Это так, на всякий случай, весь бюджет города Владимира. По оперативной информации, за счет, возможно, ошибок в расчетах, возможно, каких-то иных форс-мажорных ситуаций, перевозчикам необходимо заплатить 9 миллиардов рублей. В результате, насколько мы знаем, они поставлены в достаточно тяжелую ситуацию, потому что в бюджете надо найти эти недостающие деньги».
Представитель мэрии отдельно подчеркнул, что учитывая обозначенные выше цифры, городу Владимиру не удастся изыскать деньги на дорогостоящий эксперимент. При этом чиновники готовы обсуждать предложения активистов, а также изучать и перенимать опыт других городов.
«Вполне возможно, что Илья Зотов совершает для себя, при всем к нему уважении, какие-то открытия в организации транспортного обслуживания. Ссылается на опыт Мюнхена, насколько я понял. Ну, знаете, мюнхенцы пусть живут своей жизнью, а у нас все-таки свои условия, несколько отличающиеся от мюнхенских. Но мы уважительно относимся к подобного рода инициативам и с интересом изучаем опыт.
Кстати говоря, в публикации сказано, что коллега предлагает обсудить эти предложения на своей экспертной площадке. Вообще не вопрос, мы всегда заинтересованы в обсуждении любых предложений, которые кому-то кажутся здравыми, а кому-то, может быть, преждевременными», – добавил Александр Карпилович.
Накануне в горадминистрации рассказали, как пытаются воздействовать на перевозчика «АДМ», чьи автобусы не всегда соблюдают графики и интервалы движения. Компании пригрозили, что если в ближайшие дни ситуация не исправится, то с ней расторгнут муниципальный контракт.