Чего лишат жителей Владимира при строительстве трассы М‑12
Мнением горожан поинтересовались в последнюю очередь
Во Владимире прошла встреча жителей города с руководством и проектировщиками трассы М‑12. Дорога проложена по территории области от Москвы до Нижегородского региона. Само мероприятие получилось весьма странным. В мэрии заявили, что они получили письмо из администрации области с просьбой провести встречу по маршруту трассы по территории Владимира. Как заявил зам Шохина Сергей Сысуев, он так и не понял, что городские власти должны провести. Поэтому назначил встречу в своем кабинете на утро.
«Если бы нам объяснили, что и в каком формате должно пройти, естественно, мы бы это организовали в другом месте и более доступном и более удобном формате», – сообщил Сысуев.
В кабинете поместились около 30 человек, которых непосредственно коснется трасса М‑12. Владимирцы, пришедшие навстречу, возмущались, что они не видели документов по строительству трассы. Также активисты хотели узнать, смогут ли они повлиять на расположение дороги. Оказалось, что маршрут трассы уже выбран и менять его никто не будет, поскольку он уже утвержден губернатором, сообщил первый заместитель правления ГК «Автодор» Алексей Борисов. Напомним, что именно он участвовал в закрытии левых поворотов на Пекинке.
Жители микрорайона Мостострой, где совсем рядом пройдет дорожная магистраль, заявили, что их обманули, поскольку ранее с ними дорожники обещали встретиться, но этого так и не произошло. Борисов же уверял, что обсуждения с жителями были – есть протокол, но найти его и показать фамилии, с кем обсуждалась трасса, чиновник почему-то не смог.
Мостостроевцы не успокаивались и попросили рассказать, что будет с озером Банным.
«Я жительница микрорайона Мостострой, Почему нас обманули, сказали, что через озеро Банное дорога будет проходить на сваях, а, оказывается, вы его просто засыпете. Поселок уйдет под воду. Помимо того, вы весь лесной массив вырубать будете! Это ж сколько леса надо вырубать. В советское время там люди много посадок сделали – все это уничтожать будете».
Проектировщики уверяли, что по-другому сделать не получится. Озеро засыпят всего на 50 метров, а это около 3% водной глади. К тому же, по данным геологических исследований, это не повлияет на ситуацию с паводком – Мостострой не затопит.
Градус кипения народа дошел до того, что жители уже говорили, что надо просто затопить сам Мостострой, если мнение людей не интересует дорожников.
«Мы что хотим Иркутскую область повторить, когда там все плавало?» – возмутились мостостроевцы.
Еще одна территория, вызвавшая споры, это участок леса в пойме Клязьмы, рядом с Мостостроем. Сюда владимирцы ездят отдыхать, но с появлением трассы дорога туда будет закрыта. В этом месте сейчас уже вырубаются деревья, одна из зеленых зон Владимира для горожан будет утрачена.
Руководство будущей дороги сообщило, что нынешний маршрут рядом с Мостостроем сделали, основываясь на просьбах жителей Вяткино и Радужного.
«Дорогу крестиком вышивать невозможно, а вы заставляете. Все маршруты, которые сегодня есть, были пять или десять раз обсуждены. Трасса шла параллельно М‑7, но на общественных слушаниях, которые проходили неоднократно в Вяткинском сельском поселении, данная трасса была изменена по их требованию на сегодняшний маршрут».
Получается, что мнение жителей областного центра почему-то не учитывалось, а виновными сделали жителей соседних территорий. То ли дорожники так хорошо законспирировали документацию, то ли городские власти пустили все на самотек, но жителям Мостостроя теперь придется расхлебывать недоработки мэрии, областной администрации и «Автодора».
Споры в кабине привели к тому что глава города Андрей Шохин предложил встретиться на месте и предметно рассмотреть, где пройдет дорога и какие условия будут созданы для людей. Договорились обсудить возникшие претензии 3 апреля на развязке трассы М‑7 у Мостостроя.