Идея дискредитирована. «Владимир будущего» раскритиковал первый приподнятый переход
Урбанисты из проекта «Владимир будущего» проанализировали появившийся благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» приподнятый пешеходный переход повышенной безопасности, появившийся на Судогодском шоссе в микрорайоне Коммунар. Ранее в мэрии заявили, что это пилотный проект, от обычного он отличается тем, что переход для пешеходов находится на 7 см выше уровня проезжей части и выглядит как длинный «лежачий полицейский».
«Главное достоинство пешеходных переходов повышенной безопасности — резко повышающаяся безопасность пешеходов, поскольку автотранспорт, заезжая по мини-пандусам на такой переход, вынужден снижать скорость», − говорится в сообщении мэрии.
Урбанисты обратили внимание на то, что подобного рода переходы уместны на небольших дорогах, где пешеходов больше, чем автомобилей. На Судогодском шоссе проблему безопасности дорожного движения логичнее было бы решить с помощью светофора, синхронизированного с другими городскими светофорами.
«Приподнятый переход вынуждает водителей сбрасывать скорость. Поэтому искусственные неровности монтируют на однополосных въездах в жилые зоны или рядом с пешеходными улицами, где людей много, а автомобилей — не очень», − рассказали в телеграм-канале активисты «Владимир будущего».
Кроме того, как заявили активисты, дорожные рабочие нарушили государственный стандарт, сделав переход слишком крутым. Это требует от автомобилистов значительно снижать скорость или рисковать целостностью автомобилей.
«Габариты искусственных неровностей регламентирует ГОСТ Р 52605 – 2006. Так, на дорогах с регулярным автобусным сообщением вроде Судогодского шоссе при максимально допустимой скорости в 40 км/ч ширина верхней площадки варьируется от 3 до 5 метров, а наклонных участков — от 4 до 4,5 метра.
Такие параметры неслучайны, они создают максимально щадящие условия для водителей и их машин. На фото видно, что подъём недостаточно пологий, — отсюда и корявая разметка, и много недобрых слов от тех, кто проехал через препятствие», − утверждают общественники.
Если эксперимент с переходом повышенной безопасности признают удачным, подобный дорожный объект появится также рядом с центром ИЗО на улице Большой Московской при пересечении с Георгиевской. Это действительно аварийный переход, за последние пять лет на нем сбили девятерых человек, за последние семь лет он собрал 16 жертв. Самой резонансной стала авария, в результате которой погибла Дарья Марян. Сбившего ее водителя 31 мая приговорили к трем годам колонии-поселения.