Жизнь

Яндекс.Транспорт и реальность: стоит ли владимирцам доверять приложению?

ПроВладимир выяснил, как часто могут ошибаться современные сервисы по навигации общественного транспорта

Приложение Яндекс.Транспорт и электронные табло, которыми оборудованы некоторые остановки города, призваны облегчить жизнь пассажирам. Однако люди нередко сталкиваются с неточностями в работе перечисленных сервисов: транспорт опаздывает или приходит раньше, а некоторые маршруты отследить невозможно. ПроВладимир провел наблюдение: в период с 16:30 до 18:00 28 июня на остановке «Владимирский государственный университет» мы фиксировали, справляются ли приложение и электронное табло со своими задачами.

Для удобства пассажиров Яндекс еще в 2016 году подключил Владимир к системе «Яндекс.Транспорт», а в 2019 на остановках города появились электронные табло. В каждом транспорте установлено оборудование ГЛОНАСС. С него раз в 30 – 60 секунд сигнал поступает на вышеупомянутые ресурсы, откуда пассажиры могут узнать время прибытия автобуса. Но стоит ли доверять этим подсчетам?

Если рассматривать ситуацию в целом, 50% маршрутов приходят в обозначенный приложением промежуток времени. 18% приходят раньше, 29% приходят позже, а 3% отследить через приложение нельзя. 18%, прибывающих раньше, приходят с разницей от указанного в приложении времени в 1 – 2 минуты, 29% – задерживаются на 5 – 8 минут. 

Обобщив данные, мы распределили маршруты остановки «ВлГУ» по критериям: «приходят вовремя», «приходят раньше или позже», «отследить невозможно». 

Приходят вовремяПриходят раньше или позжеОтследить невозможно
№ 5, № 8. № 54, № 10, № 2, № 24, № 132, № 124№ 53, № 4с, № 9с, № 33, № 28, № 18с, № 29№ 32, № 7с

За период наблюдения (29 июня, с 16:30 до 18:00) автобусы № 9с и № 4с дважды пришли с опозданием от расписания Яндекс.Транспорта в 8 минут.

Электронному табло также всецело доверять не стоит – только 33% от измеряемых маршрутов пришли в соответствии с указанным временем ожидания, 67% пришли позже. В среднем задержка составляет от 4 до 7 минут. За время наблюдения автобус № 29 дважды пришел с опозданием от данных на табло в 5 минут, такая же ситуация была с маршрутами № 18с, № 33, № 4с.

Задержки могут быть обусловлены многими факторами: заторы на дороге, работа светофоров, скорость движения транспортного средства, погодные условия. Яндекс.Транспорт, как и датчики на табло, учитывают только текущее местоположение автобуса или троллейбуса, далее моделируя примерное время прибытия. 

Back to top button