Жители поселка Сокол выступили против строительства кладбища
Граждане говорят, что появления некрополя вблизи домов для них стало неожиданностью
Несколько десятков жителей поселка Сокол обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой направить в законное русло вопрос о вырубке леса и строительстве кладбища вблизи их населенного пункта.
В обращении активисты сообщили, что раньше не знали о планируемом строительстве. Изучив документы, они пришли к выводу, что проектировалось кладбище еще в 2010 году, когда в этом районе не было жилых строений. Также граждане опасаются, что трупная палочка с погоста попадет в нерлинский водозабор.
Само видео обращения появилось 24 октября в 13:11 в паблике «Подслушано во Владимире». Спустя несколько часов в других пабликах начали распространять фотографии объявления, якобы развешенного на домах в поселке Сокол. В нем в иронично-циничной форме сообщается о «безопасности» объекта и благотворном экономическом эффекте, который принесет строительство кладбища.
«Бацилла коронавируса в воде погибает. Соколец − помни об этом. А в летнее время от кладбищенского вида вас будут защищать заросли колхозной кукурузы. <…> многие из вас смогут трудоустроиться копальщиками могил <…> Напоминаем вам, что выборы уже прошли. Высокая явка подтверждает доверие к властям», − говорится в анонимном сообщении.
Подобное письмо намекает на действие в Соколе некоторой силы, заинтересованной в подогревании оппозиционных настроений. Это, в свою очередь, не исключает существования реальной основы для социальной напряженности, а также не снимает ответственности с местных властей по разрешению неоднозначной ситуации.
Возможным решением проблемы с захоронением владимирцев могло бы стать строительство крематория. Этот вопрос в последний раз обсуждался в горсовете Владимира в июле 2013 года. К слову, тогда же прозвучали планы о появлении новых кладбищ в Судогодском районе и в Оргтруде. Депутаты и городские чиновники отвергли предложение о строительстве крематория на том основании, что печь в этом сооружении должна работать круглосуточно, а обеспечить экономически обоснованную загрузку крематория будет сложно. Муниципальные служащие высказали убеждение, что услуга кремации не будет пользоваться спросом среди населения.
Примечательно, что кремацию во Владимире обсуждали и в 1913 году. Епархиальные ведомости писали:
«Приверженцы трупосожжения вооружаются против погребения в земле по мотивам общественно-экономического свойства. «Кладбища, говорят, наносят ущерб народному благосостоянию. Они отнимают всегда самые лучшие, самые ценные и плодородные участки земли. Эти участки с каждым годом все растут и растут, мертвые постепенно отвоевывают землю у живых, а между тем, такое огромное количество десятин земли получилось бы от кладбищенских участков, как много прокормили бы они бедных семейств, как сильно увеличили бы народное благосостояние!»