Во Владимире еще шесть маршрутов ушли к своим перевозчикам без борьбы
Торги признают несостоявшимися из-за отсутствия конкуренции
Каждый из перевозчиков – «Владимирпассажиртранс», «ОКТО», «Поатис» и «Виктория» – выиграл контракты с теми маршрутами, которые уже обслуживает. На каждый лот было по одному участнику.
По одинаковой схеме разыграно уже 11 лотов на 23 автобусных маршрута (1С, 2, 4С, 5, 6С, 7С, 9С, 11С, 12С, 14, 17, 18С, 20, 22, 22С, 25, 26С, 28, 32, 36, 54, 55С, 56). Заявляется единственный участник, торги признаются несостоявшимися, контракт в итоге все равно заключается. Изначально лоты сформированы так, как на них сегодня работают перевозчики. К примеру, ООО «Виктория» заявилось на единственный лот – на маршруты № 5 и № 36, которые много лет обслуживает. Там не действуют социальные проездные, но билет в них стоит дешевле, чем на других маршрутах – 22 рубля за поездку. Компания «Поатис» тоже долгое время работает на одном маршруте – №18С. Только на эти торги перевозчик и подал заявку.
По лоту на маршруты №13С и 16С опубликовано извещение о продлении приема заявок. Маршруты обслуживает по временным договорам опытный пригородный перевозчик «Транссовт». И с новичками на городском рынке перевозок тоже выработан единый механизм: продлеваются торги и под конец заявляется временный перевозчик. Так вышло с лотом на маршруты № 20, № 22 и № 22С. В итоге контракт заключат с компанией «Ситилайн». Она пришла на рынок перевозок в ноябре 2021 года, а уже в январе 2022-го получила пятилетний контракт.
Всех перевозчиков объединяет одно – в парке у них преимущественно старый немецкий дизельный автопарк. Кузов местами сгнил, видны дыры в железе, сидения ободраны и засалены, лампы и поручни в салоне повреждены, где-то висят провода. В общем, вид совершенно непрезентабельный, о комфорте и речи не идет – лишь бы дождаться и доехать. Исключение составляет только компания «Виктория», на маршрутах которой ездят новые «Газели» и «ПАЗики».
В мэрии заверяют, что контракты заключаются с главным требованием – обновление автопарка.
«По условиям контрактов компании-перевозчики обязуются участвовать в программах по обновлению подвижного состава, а с 1 января 2023 выпускать на линию только транспортные средства не старше трех лет», – уверяет пресс-служба администрации города.
Интересно, как будет обыгрывать мэрия условие торгов о единой цветовой гамме. Все автобусы должны быть красно-белыми. Ранее на горсовете внесли поправки в правила использования официальной символики – размещение герба стало обязательным для перевозчиков.
Администрация города заключила первые контракты с «Владимирпассажиртрансом» и «ОКТО». Изменений в автопарке пока не наблюдается.