Белый дом сократил Владимиру финансирование по Рпенскому проезду
Стройка существенно отстает от графика
На бюджетном комитете горсовета Владимира пересмотрели объемы финансирования Рпенского проезда. Белый дом «забрал» почти 380 миллионов рублей.
Строительство главного дорожного объекта областной столицы значительно замедлилось. И ускорения работ в этом году ждать не приходится. Это подтверждает сокращение финансирования важного для города дублера. Изначально в декабре при утверждении бюджета на 2022 год на Рпенский закладывали почти 1,1 миллиарда рублей. После январских и февральских переговоров осталось только 610 миллионов. И хотя власти открыто не говорят о корректировке графика производства работ, это наверняка уже было сделано. Только после того и были произведены изменения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Так, объем средств из федерального бюджета увеличен с 400 до 604 миллионов рублей, а вот из региональной казны уменьшен с 385 до шести миллионов. Об этом областные власти сообщили городу в уведомлении.
Причем корректировку произвели сразу и на 2023 год, но уже в плюс – обещали добавить 131,5 миллиона рублей. В 2023 году на строительство Рпенского проезда потратят 353 миллиона рублей. Заметим, что общая стоимость работ изначально оценивалась в 2,1 миллиарда рублей, затем заговорили об увеличении суммы из-за значительного удорожания материалов. При таком финансировании стройка закончится в лучшем случае в 2024‑м, хотя по контракту это должно было случиться в 2023 году. Об этих же сроках говорил и врио губернатора Александр Авдеев. Он выразил надежду, что удастся выполнить контракт без продления сроков, но с условием получения дополнительного федерального финансирования. Переговоры сейчас ведутся на уровне правительства РФ.
На стройплощадке оживленно даже в выходные. Как и сообщали ранее областные власти, работы ведутся по трем направлениям: переустройство и прокладка инженерных сетей, строительство подпорной стены реки Рпень и основания моста.
Мост через реку Рпень – самый дорогой и самый сложный объект на стройке. По начальному проекту расходы на него превышали 665 миллионов рублей. Длина моста – 185 метров, ширина проезжей части – более 23 метров, по две полосы в каждую сторону для автомобилей, а также тротуары и велодорожки. Мост должен стоять на сваях длиной до 22 метров. Сложность работ заключается в том, что бурение свай происходит в реке.
Часть свай для моста сделали прошлым летом. Пока наращиванию темпов мешает отсутствие строительных материалов. Прежнее руководство дорожного департамента и подрядчика «ДСУ‑3» собирались в Санкт-Петербург для заказа материалов. Но, судя по словам Авдеева о том, что поиск металлоизделий продолжается, переговоры прошли не очень удачно.
Напомним, к строительству Рпенского проезда приступили в ноябре 2020 года. Длина дороги составит 2,1 километра. Она станет дублером дорог по Большой Нижегородской и Добросельской, разгрузит их и даст возможность развивать восточный район Владимира.