Пятеро перевозчиков, работающих на общественном транспорте во Владимире, сократили размер бумажного билета для пассажиров. Все дело в ценах на чековую ленту – они резко подскочили, а в тарифе на проезд, который увеличился в январе текущего года, такие расходы не были предусмотрены. Перевозчикам пришлось искать варианты.
«Раньше коробка катушек стоила четыре-семь тысяч рублей, сейчас – 20 тысяч рублей. Все закупают термобумагу в Нижнем Новгороде. Производство временно встало. Другие компании задрали цены. Теперь каждую катушку выдают кондукторам под учет. Если раньше у кондуктора уходило три-четыре катушки за смену, то теперь полторы. Это реальная экономия, но такие билеты очень неудобно отрывать», – рассказал представитель одного из перевозчиков Владимира.
На момент написания этого материала уменьшили размер билетов перевозчики «Поатис», «ОКТО», ИП Тимофеев, РТС и «Ситилайн». Они даже хотели совсем отказаться от выдачи чека: могли воспользоваться старыми катушками с билетами или оставить чеки в электронном виде. В личном кабинете на сайте «Ситикард» вся информация о покупках билетов есть.
Был вариант и сэкономить на кондукторах – поставить стационарные валидаторы. Об этом говорили еще два с половиной года назад, когда запускали безналичную систему оплаты проезда. Но сегодня это тоже маловероятно, потому что стационарные валидаторы – это новые расходы. К тому же открыт вопрос с контролем. В сознательности владимирских пассажиров перевозчики сомневаются. Но службу контролеров нужно создавать централизованно, а у администрации города тоже нет свободных средств.
«На сегодня никаких изменений по оплате проезда не планируется. Билеты останутся того же размера», – пояснила пресс-служба администрации города.
Экономить бумагу начали и поставщики коммунальных услуг, и платежные агенты. Эксперимент запустили две компании: «Энергосбыт Волга» и «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области» предлагают абонентам перейти на электронные счета.
«Ресурсосбережение – одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Переходя на электронные квитанции, каждый абонент делает свой вклад в сохранение лесов. К примеру, пять тысяч виртуальных квитанций спасают от вырубки одно реальное дерево. Таким образом, клиенты «Энергосбыт Волга», которые пользуются электронными счетами, ежемесячно сохраняют более девяти деревьев, за год это уже более сотни», – подчеркнул генеральный директор «Энергосбыт Волга» Александр Москвитин.
Бумажные квитки заменили 47 тысячам абонентов «Энергосбыт Волга». С 5 апреля в территориальных отделениях «Единого расчетно-информационного центра» будут работать ассистенты, которые расскажут потребителям услуг, как осуществить переход на электронную версию единого платежного документа, а также продемонстрируют возможность оплаты на сайте организации или в мобильном приложении. Ежемесячно единые квитки от ЕРИЦ получают 500 тысяч жителей. Это огромные расходы бумаги. Учитывая цены на нее, платежный агент вынужден перераспределять затраты с других направлений.