Старые автобусы владимирских перевозчиков могут поставить на прикол
Трудностей с общественным транспортом все больше
Сколько еще продержатся старые автобусы на линии, чтобы не оставить пассажиров во Владимире без общественного транспорта? Таким вопросом каждый день задаются местные перевозчики, подсчитывая расходы на обслуживание и ремонт автопарка.
«Цены на запчасти поднялись на 300 – 400%, плюс расходные материалы, масло, тосол — в три раза. Резина, к примеру, стоило 30 тысяч, сейчас — 80 тысяч рублей. Не знаем, как выполнить требования администрации покрасить автобус, поставить камеры, электронное табло. Чтобы привести автобус в нужное состояние, требуется один миллион рублей. А их в среднем у перевозчиков по 50 штук, у крупных — еще больше. Запчасти еще найти надо. Со страховкой вообще беда. Цены выросли, а полис нужно получать каждые полгода. Если так продолжится, некоторые перевозчики просто уйдут с рынка, потому что работать в минус никто не будет. Все понимают, что на рынке сможет выжить только „Владимирпассажиртранс“», — рассуждают представители владимирских перевозчиков.
В настоящее время проблемы на рынке пассажирских перевозок во Владимире особо не афишируют. Чиновники рапортуют, что все функционирует в штатном режиме, перевозчики «варятся» в своем котле. Но пассажиры замечают ухудшение качества обслуживания. Автобусы не приезжают в то время, которое указано на «Яндекс.Картах» (что ни разу не новость, ПроВладимир проверяет периодически соблюдение расписания): либо ломаются в пути, либо вообще не выходят на линию. Графики движения все чаще срываются. Интервалы между автобусами увеличиваются, вечером в спальные районы добраться проблематично.
Напомним, большая часть перевозчиков приняла решение экономить на чековой ленты. Размер билета уменьшен вдвое.
Достаточно сейчас посмотреть на внешний вид автобуса снаружи и внутри, чтобы убедиться – у владимирских перевозчиков сложности. Машины зачастую грязные, с ржавым кузовом. Реклама на боках ободрана или облезла и выцвела. Сиденья – засаленные, поручни погнуты, на полу ободрано покрытие. Создается впечатление, что автобусы доживают если не последние дни, то последние месяцы. А ведь очень скоро, согласно заключенным муниципальным контрактам, начнет действовать требование об обновлении автопарка.
В 2022 году перевозчики должны предоставить договоры на участие в бюджетных программах по обновлению подвижного состава и на поставки транспорта. А в следующем году начнет действовать запрет выпуска на линию автобусов старше трех лет. За невыполнение условий контракта перевозчикам грозят штрафы.
Во Владимире работают девять перевозчиков. У всех есть пятилетние контракты. Разыграны 30 из 35 маршрутов. Торги на маршруты №№ 13С, 16С и 27 признаны несостоявшимися из-за отсутствия участников. Маршруты № 10С и № 24С пока не портале госзакупок не были размещены.
Пока даже у муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс» (100% акций принадлежат администрации города) не ладится с покупкой автобусов. Очередная попытка расторговать контракт на обновление подвижного состава закончилась неудачей. Но частные перевозчики понимают, что муниципальная организация всегда сможет заручиться бюджетной поддержкой, а им предстоит рассчитывать только на себя и кредиты. В этом году «Владимирпассажиртранс» уже получил 42 миллиона рублей. Не исключено, что ему могут добавить еще средств на поддержание социального статуса. Каждый год предприятие получает бюджетную помощь за работу электрического транспорта.