Жизнь

«Мало осталось подрядчиков». ВСМЗ готов пойти на мировую с готовившей проект реставрации Золотых ворот компанией

«Тектоника» подала в суд на музей после разорванных контрактов

Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Рыбаков заявил о готовности пойти на мировую и принять проекты реставрационных работ по Золотым воротам во Владимире и Богородице-Рождественской церкви в Суздале. Об этом глава музея рассказал журналистам на пресс-конференции 11 апреля. По словам Сергея Рыбакова, сейчас в стране осталось не так уж и много подрядчиков, способных выполнить подобные работы. Музей пойдет на мировую, как только получит проекты, которые прошли одобрение на федеральном уровне и которые можно использовать при реставрации.

В сентябре 2021 года Сергей Рыбаков заявил о расторжении контракта с владимирской компанией «Тектоника», долгое готовящей документы для реставрации исторических объектов. Причиной стали задержки в сроках исполнения контрактов. В компании для разрешения спора обратились в арбитражный суд. О ходе разбирательства рассказал Сергей Рыбаков:

«Во-первых, это не наше, а их судебное разбирательство. Потому что в суд подала как раз-таки «Тектоника». Суть этого вопроса я уже объяснял. Повторюсь еще раз: были заключены два контракта на основе электронного аукциона на 7,4 миллиона рублей на Золотые ворота и [6,24 миллиона рублей] Богородице-Рождественский собор. Разработка проектной документации в срок не была выполнена. В одном случае просрочка на момент расторжения контракта составила 142 дня, во втором − 36, если я не ошибаюсь. Самое главное, что мы не вольны принять эти проекты как хотим сами. Эти проекты должны были пройти обязательный федеральный научно-методический совет при Минкульте, потому что это памятники ЮНЕСКО. И соответствующее согласование в Министерстве культуры.

На тот момент они не прошли − Золотые ворота вообще не попали на федеральный научно-методический совет ввиду неготовности документации. А Богородице-Рождественский собор прошел с замечаниями. Проект вернули обратно, чтобы доработать замечания. Соответственно, в определенный момент, когда была большая просрочка, музей-заповедник принял решение расторгнуть эти контракты на том основании, что подрядчик не справился. В процессе переговоров подрядчик не проявлял желания, несмотря на то, что уже ушли пени за просрочку, как-то кардинально переработать эти проекты.

Проекты оказались не принятыми, договоры − расторгнуты. После этого «Тектоника» подала в арбитражный суд. Именно «Тектоника» − на музей. По причине неправомерного расторжения контракта, как они считают. Сейчас идет разбирательство в арбитражном суде. Насколько я понимаю, постепенно становится понятно, что наша позиция прочная, все основания у нас были. По большому счету мы готовы как угодно выйти из этого положения. Вплоть до того, чтобы пойти на мировую − я не отрицаю такого варианта. Если мировая будет предложена «Тектоникой» как истцом и инициатором процесса.

Если да, то нам нужно только одно − чтобы были доделаны проекты хотя бы в той стадии, чтобы с ними дальше можно было что-то делать. Если нам представят проекты готовые к употреблению в той или иной стадии, нам будет лучше. Деньги уже были выделены на это, авансы получены. Можно, конечно, затребовать все обратно, но нам будет гораздо проще, чтобы мы получили проектную документацию. Поэтому мы тут занимаем позицию абсолютно прозрачную. Появляется проект, утвержденный федеральным научно-методическим советом, и готовый к использованию, мы готовы его принять и помириться.

С «Тектоникой» мы обсуждали этот вопрос неоднократно. Пришли к тому, что если они способны доделать проект до той стадии, то они должны его принести. Они вроде обещают. Процесс «творческий». Мы же действуем не из-за какой-то враждебной позиции к какому-то подрядчику. У нас ее нет. Ситуация в реставрации непростая сейчас, мало осталось подрядчиков, которые способны справиться со сложными объектами. У нас позиция одна − будет проект и будет решение вопроса».

Back to top button