Жизнь

Под Муромом строители М‑12 борются с болотами

Используются особые сваи

Во Владимирской области неподалеку от Мурома на четвертом этапе строительства платной магистрали М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» проводятся сложные работы по укреплению основания дороги. Строители наткнулись на торфяные болота больших площадей.

На этом участке, поясняет госкорпорация «Автодор», сейчас ведется устройство текстильно-песчаных свай. Всего их будет две тысячи. Данную технологию применяют для усиления основания будущей дороги. В этих местах глубокие болота со слабым грунтом в виде торфа.

«Грунтовые сваи представляют собой структурную нагрузку на несущий слой основания. Благодаря чему данная нежесткая система обеспечивает устойчивость конструкции и может применяться в самых слабых грунтах. Устройство свай происходит методом вдавливания основной трубы до проектных отметок с последующей подсыпкой песка, заранее подготовленной для оболочки. На локальных участках, в плотных прослойках грунта производится подбуривание скважин. Общая глубина свай достигает 12,5 метра», – рассказал главный инженер подрядной организации Максим Мартынов.

Четвертый этап – второй по протяженности участок автобана, он самый сложный и технически интересный. Его протяженность – 124 километра. Проходит по Владимирской и Нижегородской областям. Имеет в проекте 36 искусственных сооружений. Самый любопытный среди них – вантовый мост через реку Ока протяженностью 1,37 километра. Длина центрального пролета — 254 метра, количество опор — 17 штук, количество пилонов – два по 90 метров высотой.

«На четвертом этапе применяется много инноваций, современных технологий. Это геодрены, это плиты под трубы на слабых основаниях, это плиты на карстах железобетонные и противокарстовое армирование геосинтетическое. Темпы работ на этапе очень высокие. Идет активное устройство вантового моста и малых искусственных сооружений», – отметил руководитель проекта подрядной организации Сергей Ашихмин.

На четвертом этапе будущей скоростной магистрали М‑12 трудятся 1,6 тысячи человек, привлечено более 640 единиц техники. Они задействованы в завозе и отсыпке земляного полотна, устройстве выемок и строительстве искусственных сооружений.

По территории Владимирской области проходят еще три этапа. Их общая протяженность – 219,4 километра. Часть трассы хотят запустить уже в этом году. Она пройдет параллельно Южному обходу со съездом в Гусь-Хрустальном районе. Полностью трассу запустят в 2024‑м.

Back to top button