Владимирский облсуд утвердил законность постановки Навального на учет как склонного к экстремизму
Осужденному оппозиционеру не удалось обжаловать решение Петушинского районного суда
Во Владимире облсуд рассмотрел апелляционную жалобу Алексея Навального на принятое Пушкинским районным судом решение по иску к исправительной колонии № 2 в Покрове. Оппозиционер принимал участие в заседании по видеосвязи.
Ранее отбывающий наказание политик потребовал признать незаконной постановку его на учет как склонного к экстремизму. 1 февраля 2022 года Петушинский районный суд не поддержал этот иск. Как сообщается на сайте облсуда, было установлено, что Навальный не отрицает своей руководящей роли в деятельности ФБК (запрещенная в России экстремистская организация и иностранный агент):
«Ранее Навальным А.А. были допущены неоднократные нарушения действующего законодательства, касающегося порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, что свидетельствует об отсутствии у него надлежаще сформированной законопослушной модели поведения при отстаивании своих взглядов. Совокупность данных обстоятельств, по мнению суда, является достаточной для признания политической и гражданской позиции Навального А.А., его поведения в ходе отбытия наказания требующими применения мер превентивного характера с целью недопущения реализации намерений совершить правонарушение экстремистского характера».
Кроме того, Петушинский районный суд пришел к выводу, что сотрудники колонии не нарушили порядок постановки Алексея Навального на профилактический учет.
Обжаловать решение Петушинского районного суда в вышестоящей инстанции не удалось. 7 июня Владимирский областной суд отклонил апелляционную жалобу, заявив о законности постановки Навального на профилактический учет как лица, склонного к экстремизму.
Напомним, в январе 2022 года Росфинмониторинг внес Алексея Навального в реестр террористов и экстремистов.
Оппозиционный политик с марта 2021 года отбывает наказание по делу «Ив Роше» в покровской ИК‑2. В марте 2022 года его также приговорили к девяти годам по делу о мошенничестве с пожертвованиями. В скором времени его должны перевести в другую колонию – строгого режима.