Во Владимире появилось больше летних кафе и киосков с мороженым
Уличная торговля и точки общепита под открытым небом пользуются популярностью
Во Владимире этим летом стремительно растет число нестационарных торговых объектов. На центральных улицах появляется все больше лотков и киосков с мороженым, в спальных районах – автолавок с молочной и мясной продукцией и палаток с фруктами.
В областном центре работает порядка 500 нестационарных торговых объектов. Реестр ведет администрация города. Список постоянно пополняется, за 10 лет число таких объектов выросло вдвое. Официально уличная торговля запрещена, но если продавцы вышли на торги по аренде земельного участка и выполнили все требования мэрии, то продавать с лотков и палаток вполне можно.
Больше всего по городу палаток и павильонов с фруктами и овощами. В июне уже прошло с десяток аукционов на размещение киосков с мороженым. Еще несколько на очереди. Договор заключается на торговлю безалкогольными напитками и мороженым до конца сентября.
«Торговое место включает: передвижную тележку с морозильным ларем, зонт для защиты от солнца и дождя, урну для сбора мусора, информационную вывеску, прейскурант цен, информацию о режиме работы, наличие личной медицинской книжки и трудового договора продавца», – разъясняется в документации к аукциону.
Напомним, нестационарные торговые объекты – это объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.
Кроме того, по городу вблизи остановок общественного транспорта появляются киоски с мороженым бренда «Славица». Это производитель находится в Набережных Челнах, но киоски можно встретить в разных городах страны. Особенно их много в Воронеже и Краснодаре. Торги на аренду земельных участков для этих киосков на сайте мэрии найти не удалось.
Становится больше и летних кафе. Одно из последних – на улице Батурина. Всего их по городу открыто больше 50. Большинство уличных площадок находятся в центре Владимира. Все они размещены около стационарных предприятий общественного питания.
В новых правилах благоустройства, утвержденных депутатами горсовета в мае этого года, есть четкие требования к летним кафе.
«Не допускается размещение сезонных (летних) кафе, если свободная ширина прохода от тента, навеса до края проезжей части составляет менее двух метров. При оборудовании сезонных кафе не допускается использование кирпича, прокладка подземных инженерных коммуникаций, использование для облицовки элементов оборудования кафе и навеса полиэтиленового пленочного покрытия, черепицы», – поясняется в правилах.
Новые киоски с мороженым и летние кафе пользуются большой популярностью среди владимирцев и гостей города. За состоянием таких объектов нестационарной торговли следят как сотрудники управлений потребрынка и экономики, так и специалисты Роспотребнадзора.