Более 400 секций забора типа «Крест» появилось во Владимире
Власти «спасают» пешеходов ограждениями на Гагарина, Ерофеевском спуске и Большой Нижегородской
Установка металлических ограждений на тротуарах и газонах входит во многие контракты по ремонту дорог во Владимире. Конструкции появляются на магистральных улицах с интенсивным движением. Власти настаивают на том, что делают их ради безопасности пешеходов. Но некоторые жители считают, что они портят облик древнего города.
«Заборы типа «Крест» бодро подбираются к историческому центру Владимира. Пешеходные ограждения сейчас монтируют на пересечении Лыбедской магистрали с Ерофеевским спуском, а также на перекрестке Гагарина, Манежного тупика и Княгининской. Протяженность новых оград — 274 метра. Примерная стоимость — 685 тысяч рублей.
На эти деньги можно было бы подсветить несколько пешеходных переходов, создать на тех же перекрестках безбарьерную среду, высадить кусты и деревья или устроить газоны. Установка и содержание заборов — дорогое удовольствие, а по нынешним временам и вовсе непозволительная роскошь. От ограждений стоит отказаться хотя бы из соображений экономии, если другие доводы кажутся неразумными», – рассуждают сооснователи движения «Владимир будущего» Артем Черней и Сергей Егоров.
Владимирские урбанисты ведут два сообщества во «ВКонтакте» – «Владимир будущего» и «Владимир без заборов». Тема ограждений вызывает весьма оживленные споры. В 2022 году активисты приводили массу примеров из других городов, где приняли решение демонтировать все пешеходные заборы, – как неэффективные и уродующие городскую среду объекты.
В мэрии Владимира не спешат с такими выводам. Общественники и просто любопытные граждане публикуют видео и фото отдельных случаев бездумной установки заборов. Там и пешеходов-то отродясь не было, а ограждение все равно поставили. Сначала провели ремонт тротуара, обустроили клумбы, а потом все перекопали и воткнули серые металлические конструкции.
«В Москве начали убирать заборы. Даже во дворах. В рамках создания единой визуальной среды», – комментирует публикации урбанистов Евгения Солдатова.
«Забор в городе такой же пережиток, как персидский ковер на стене», – добавляет Виталий Сциба.
«Сначала стелим асфальт, потом роем его и ставим забор, потом роем забор и асфальт и делаем трубы, потом опять делаем асфальт, желательно в снег. Повторяем 1 – 2 раза в год», – комментирует Сергей Сергеевич.
«Мне, как велосипедисту, не очень нравится перспектива быть вмазанным в забор в случае ДТП», – отмечает Владимир Ескеев.
Самое большое количество ограждений поставили на улице Гагарина. По условиям контракта подрядчик должен смонтировать 200 секций. На улице Большая Нижегородская и Ерофеевском спуске – по 100. А вот на Добросельской и Большой Московской заборы решили не ставить.
Не менее странная история получается и с установкой консолей по краям проезжей части, на которых вешают дорожные знаки «Пешеходный переход». Изначально их ставили только у нерегулируемых переходов. Логика понятна – водители видят издалека «зебру» и притормаживают. Но в этом году мэрия включает в контракты консоли со знаками и на регулируемых пешеходных переходах. Как будто есть некий план по количеству мероприятий, проведенных для повышения безопасности дорожного движения. И его выполняют формально.
Такие консоли ставят на переходах на Большой Нижегородской и Гагарина, где и так потоки транспорта и пешеходов регулирует светофор, а множество опасных «зебр» остаются и без искусственных неровностей, и без дублирующих знаков.
Неудивительно, что процент наездов остается высоким. Во Владимире в прошлом году произошло 456 аварий. Из них 131 – это наезд на пешеходов. В 65 случаях – на пешеходных переходах. В результате ДТП на «зебре» погибли четыре человека и 64 получили травмы.