Во Владимире составляют план дорожного ремонта на 2023 год. В него войдет дорога на Спасское и Мосино. В этих микрорайонах ведется активное жилищное строительство. В этом году должны сделать проект на капремонт дороги.
Контракт на разработку проектно-сметной документации капремонта дороги «Спасское-Мосино» выставлен на торги. Стоимость работ администрация Владимира оценила в 3,7 миллиона рублей. Подрядчик должен приступить к выполнению контракта в середине августа и закончить его к концу декабря 2022-го. Следующая задача – получить финансирование из области. В одиночку с таким объемом городу не справиться.
«Подрядчику предстоит выполнить инженерные изыскания в объеме, необходимом для прохождения государственной экспертизы. Отдельное техническое задание и программа на каждый вид изысканий подготавливается подрядчиком и утверждается заказчиком. В ходе изысканий уточнить расположение инженерных сетей, отобразить их на топографическом плане. Получить технические условия на переустройство (защиту) инженерных сетей в ходе капитального ремонта объекта», – говорится в технической документации к торгам.
Также подрядчику предстоит учесть наличие на объекте автобусного сообщения и необходимость устройства остановок общественного транспорта. Планируют заново заасфальтировать проезжую часть, сделать открытую систему водоотвода.
Планов по строительству и капремонту дорог загородных микрорайонов – так называемых присоединенных территорий, которые когда-то вошли в границы Владимира, – много. Вопрос только в их реализации.
Есть масштабный проект дороги в Юрьевце. Она должна пройти вдоль высотных новостроек по Гвардейской до улиц Славная и Всесвятская. Там тоже хватает многоквартирных и индивидуальных домов. Ближайшая остановка – в трех километрах по грунтовой дороге, которую постоянно разбивает спецтехника. После дождей ее размывает. Этой дорогой пользуются многие дети из школы № 42. Инфраструктура необходима. Об этом пару лет говорят как городские, так и областные власти. Были даже надежды на федеральное финансирование. Но средства так и не получили.
Еще одна дорога – в Пиганово. От квартала частных домов до малоэтажной застройки на Бородина и Центральной. Контракт на выполнение транспортной и инженерной (ливневки и освещение) инфраструктуры заключили с госкомпанией «ДСУ‑3». К работам пока никак не приступят.
В этом году все силы и средства во Владимире направлены на один объект – Рпенский проезд. Подрядчик вошел в график работ, но для этого потребовались дополнительные суммы из разных бюджетов. В нынешнее время к новым объектам приступать не рискуют. Но всегда лучше иметь готовые проекты с положительным заключением госэкспертизы. Это два главных условия для получения федерального финансирования. Если они есть, то и заявляться в ведомства можно.