Жизнь

Во Владимире 41% ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия

Переходам не хватает освещения, дорогам - разметки

Во Владимире за полгода произошло 77 дорожно-транспортных происшествий (41% от общего числа), которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. В результате погибли три человека и 94 получили травмы. В ГИБДД считают, что администрация должна провести ряд мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Вопросы дорожно-транспортной аварийности в городе обсудили на профильном комитете горсовета. Депутаты, выслушав полугодовые показатели, согласились, что в ближайшее время необходимо реализовать комплекс мероприятий по повышению безопасности всех участников движения, как водителей, так и пешеходов.

В целом за полгода во Владимире произошло 186 аварий, в результате которых семь человек погибли и 231 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом 2021-го количество ДТП сократилось на 7,5%, погибших – на 53,3%, раненых – на 13,8%.

«Следует отметить, что из семи погибших в дорожно-транспортных происшествиях трое погибли в качестве пешеходов. Всего зарегистрировано 54 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. На пешеходных переходах произошло 28 из них», – сообщил депутатам замначальника отдела ГИБДД Владимира Владимир Горелов.

Во Владимире произошел рост числа аварий с участием пассажирского транспорта – с 12 до 21. Число ДТП, где усматривается вина водителя автобуса, также увеличилось – с пяти до восьми.

Во Владимире 41% ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия
Фото – vk.com/overhearauto33

Наиболее распространенные причины аварий:

  • несоблюдение очередности проезда перекрестков – 39 ДТП;
  • неправильный выбор дистанции – 28 ДТП;
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения – 10 ДТП.

«Определенная работа по приведению участков улично-дорожной сети города в безопасное для дорожного движения состояние в текущем году проведена. Но статистические данные показывают, что обстановка с аварийностью остается крайне сложной, целевые показатели регионального проекта «Безопасность дорожного движения» достигаются с трудом – количество погибших на текущий момент составляет семь человек при прогнозируемых 21», – уточняет Владимир Горелов.

В связи с этим Госавтоинспекция предложила перечень мероприятий, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП в городе Владимире.

Первое – это установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» и дополнительного освещения над проезжей частью. Мэрия заключила отдельный контракт на монтаж консолей у переходов. Часть уже поставили по улицам Луначарского, Чайковского, Балакирева, проспектам Ленина и Строителей.

Второе – пешеходные ограждения перильного типа. Согласно ГОСТу, их применяют на газонах шириной в один метр и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника), или на тротуарах – на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от переходов и детских учреждений. Несмотря на протесты урбанистов, инспекторы ГИБДД настаивают на эффективности заборов. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» их уже поставили на Большой Нижегородской и Гагарина.

Третье мероприятие – искусственные неровности. Их делают за 10 – 15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Во Владимире 41% ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия
Фото – пресс-служба горсовета

«Необходимо принять меры по оборудованию на проезжих частях в местах потенциально опасных для перехода детьми дорог, а именно вблизи средних общеобразовательных школ города Владимира № 1, 8, 10, 16, 19, 21, 25, 34, 35, а также у лицея-интерната № 1, специально устроенных возвышений на проезжей части для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее, а также пешеходных ограждений перильного типа», – уточнил замначальника отдела ГИБДД Владимира Владимир Горелов.

В мэрии сообщают, что уже начали обновлять «лежачих полицейских». Эту работу проводит «Центр управления городскими дорогами». Раньше неровности были резиновыми, сейчас их делают из асфальтобетона. С обеих сторон от такой возвышенности должны быть установлены знаки и нарисована хорошо заметная разметка.

Back to top button