«Владимирпассажиртранс» накопил убытков на десятки миллионов рублей
Мэрия решила поддержать перевозчика финансово
АО «Владимирпассажиртранс» снова просит бюджетной поддержки. У перевозчика абсолютное большинство маршрутов, он получил новые автобусы и троллейбусы бесплатно, а заодно и финпомощь в размере 115 миллионов рублей. Но в октябре мэрия и горсовет решили выделить ему еще 42,2 миллиона.
Во Владимире работают восемь перевозчиков. Все прошли процедуру торгов и заключили с городским управлением транспорта пятилетние договоры на обслуживание 35 автобусных маршрутов. 13 достались «Владимирпассажиртрансу». Среди них и самый доходный – 24С. Его обслуживают 22 автобуса. В день выполняется 132 рейса – в три-четыре раза больше, чем на других маршрутах.
«Владимирпассажиртранс» – самый опытный перевозчик во Владимире. Это акционерное общество, 100% акций которого принадлежат администрации города. Когда-то он обслуживал только троллейбусные маршруты. Но сейчас в его автопарке зеленые автобусы марки «ЛиАЗ», подаренные столичной администрацией пару лет назад, а также 14 новых автобусов, купленных на деньги инфраструктурного кредита, и еще один, который недавно разыграли на торгах на сэкономленные средства.
Тем не менее на текущую деятельность предприятию требуется финансовая помощь. Причем городские власти в качестве обоснования дополнительных расходов на работу перевозчика используют те же формулировки, что и прежде.
«В связи с увеличением количества обслуживаемых автобусных маршрутов по сравнению с 2021 годом, повышением цен на основные статьи расходов, связанные с деятельностью по перевозке пассажиров и прогнозом потребности в субсидии на возмещение убытков в 2022 году, представленным АО «Владимирпассажиртранс», необходимы дополнительные средства для поддержания работы транспортного предприятия в части предоставления услуги перевозок пассажиров в городском сообщении», – отметил замглавы города Сергей Сысуев.
С такими словами чиновник выступил перед депутатами горсовета на внеочередном заседании 12 октября. В июне ровно такие же формулировки использовал тогдашний замглавы Олег Круглов. Так он аргументировал расходы в сумме 50 миллионов рублей. Сергей Сысуев говорил уже о 42,2 миллиона.
Напомним, что изначально на поддержку «муниципального» перевозчика в бюджете запланировали 65 миллионов рублей.
Администрация города представила депутатам интересный отчет о расходовании бюджетных средств компанией «Владимирпассажиртранс». Около 21 миллиона рублей из транша 2022 года пошли на погашение долгов за ноябрь-декабрь 2021-го. Еще 94 миллиона перевозчик накопил на январь-август 2022-го. И до конца года компании срочно необходимы 42,2 миллиона рублей. Общая сумма превысила 157 миллионов рублей. Такого в истории «Владимирпассажиртранса» прежде не было. И это при доходах от автобусных перевозок и помощи с обновлением автопарка.
Мэрия детально прописала источники финансирования нового транша.
«Это остатки средств на счете по учету средств бюджета города на начало года в сумме 33,7 миллиона рублей, экономия бюджетных ассигнований на содержание и обслуживание казны муниципального образования в части возмещения расходов по отоплению неиспользуемых нежилых помещений в сумме шесть миллионов рублей, неиспользованные средства на оказание дополнительных мер социальной поддержки по предоставлению месячных социальных проездным билетам в городском сообщении в сумме 2,5 миллиона рублей», – пояснил замглавы Сергей Сысуев.
В этом году по объему бюджетной поддержки с «Владимирпассажиртрансом» может конкурировать только ЦУГД. Дополнительные транши выделяли на топливо, запчасти, ремонт техники и многое другое. Лишь бы удержать на плаву главного муниципального уборщика города.