«Владимирпассажиртранс» выкарабкивается из кризиса
Предприятие расплатилось по долгам и меньше берет из бюджета
Мэрия провела экскурсию для журналистов по базе муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс», а руководство троллейбусного парка рассказало о работе компании. Глава управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович лестно отозвался о финансовых показателях «Владимирпассажиртранса» и сообщил, что программа выхода из кризиса в 2017 – 2018 годах выполнена.
Ранее предприятие, которое возит всех владимирских льготников, переживало не самое простое время. Нестабильная экономическая ситуация в стране, резкий рост электроэнергии и кабальный лизинг 20 «Волгабасов» (минимум треть из которых сломалась в первые полгода эксплуатации), сказались на работе предприятия. Перед руководством поставили задачу разработать программу, выйти из кризиса и погасить долги перед налоговиками и энергетиками. В 2017 году «Владимирпассажиртранс» получил помощь из городского бюджета в сумме 124 миллиона рублей. При этом планировалось всего 80 миллионов рублей. Сейчас ситуация изменилась.
«2018 год – начала осуществляться программа выхода из кризиса. Запланировали снижение дотаций до 70 миллионов рублей. На сегодня по факту из городского бюджета предприятие получило 45 миллионов рублей. В 2019 году дотации запланированы в размере 60 миллионов рублей, но по факту может быть и меньше», – сообщил Карпилович.
Когда предприятие сможет выйти на работу с прибылью, во «Владимирпассажиртрансе» сказать не смогли. Как сообщил заместитель генерального директора Юрий Иванов, работают с рентабельностью в 1%, и как в такой ситуации обновлять парк – непонятно. На предприятии считают, что необходимо не меньше 10% рентабельности.
В 2018 году компания подавала документы в департамент цен и тарифов с обоснованием стоимости проезда для троллейбусов – 24 рубля, автобусов – 25 рублей. В итоге получили 21 и 22 рубля соответственно.
Выйти на безубыточную работу не дает и социальная нагрузка.
«Надо понимать, что мы несем социальную нагрузку. Никакое предприятие не обеспечивает студентов, школьников проездными билетами. У школьников проездной – 275 рублей, студенческий – 420 рублей, и количество поездок не ограничено. У нас все троллейбусные маршруты – социальные и автобусные, кроме маршрутов №4 и №2. Надо понимать, что социальная нагрузка большая, и не можем выйти на ноль», – заявил Иванов.
Отсутствие денег не позволяет предприятию тянуть контактные сети для троллейбусов в новые микрорайоны. Транспортники сейчас присматриваются к технике на автономном ходу, но она стоит больше 10 миллионов рублей за единицу, и в ближайшее время ее вряд ли купят.