Реверс на Дуброве и застройка «Дружбы»: что мэрия предлагает горожанам?
Микрорайон «Вышка» продолжат застраивать
Сегодня во Владимире в актовом зале школы №37 пройдут публичные слушания по проекту планировки микрорайонов №13, 14, 15 и 16-ЮЗ. А вчера прошло ознакомление с материалами. Узнать, как будут застраивать территорию вокруг совхоза «Вышка», рядом с парком «Дружба», пришли около 30 человек. Тема вызвала живой интерес. Вопросы сыпались один за другим и не только по подготовленному проекту, но и по благоустройству и развитию всего микрорайона. Чувствовалось недостаточное внимание местных властей к этой части города.
Планировкой территории занималось ООО «Конструкция-АС». На слушания архитекторы принесли малопонятный план застройки, на котором были нарисованы лишь будущие дороги. Остальные объекты обозначались на карте лишь приблизительно. Проектировщики не просчитали ни точное количество домов, которые предстоит построить, ни число жителей, которые в них поселятся. А без этого очень сложно просчитать, сколько нужно парковочных мест, мест в детских садах, школах и поликлиниках, где расположить спортивные объекты, остановки и т.д. Генплан собравшимся также не показали.
Плохая подготовленность организаторов слушаний вызвала недовольство местных жителей. Наученные горьким опытом подобных мероприятий горожане искали бреши в логике проектировщиков и намекали на подвох. Не устроило владимирцев и плохое оповещение о собрании, на что присутствовавший глава администрации Ленинского района Александр Максимов обещал развесить объявления по всему микрорайону.
Почувствовав, что проектировщики не справляются с негативно настроенными жителями, к доске вышел главный архитектор города Андрей Быков. Он провел для собравшихся «урок градостроительства», правда, высокую оценку за свои ответы чиновник не получил.
Если собрать по крупицам всю предоставленную информацию, то получится, что на втором этапе развития этой территории застроят поля по восточной границе «Вышки», между совхозом, железной дорогой, гаражным кооперативом «Вышка» и уже возведенными многоэтажками. На этом большом участке планируется построить как минимум один детский сад и одну школу (очевидно, ее возведут не раньше 2027 года), а также открыть в одном из домов встроенную поликлинику. Рядом с гаражами возведут физкультурно-оздоровительный комплекс. По периметру поставят пять торговых и общественных центров. Сами гаражи и совхоз пока никто сносить не собирается.
Главный вопрос, который интересовал жителей, – дорожный: как проехать и где парковаться. Андрей Быков заявил, что, возможно, в этом микрорайоне построят многоэтажную стоянку на 150 – 200 мест, хотя понятно, что такого объема не хватит на несколько тысяч жителей. Что касается дорог, то тут у проектировщиков случился явный провал. Конечно, генпланом предусмотрена автомагистраль от Нижней Дубровы к трассе М‑7 (к повороту на аэропорт), но пройти она должна по территории парка «Дружба», а экологи это вряд ли позволят.
Андрей Быков сообщил, что мэрия не собирается нарушать экологические нормативы и пока ограничится развитием существующей дорожной сети: продлением улицы Чапаева, соединением Нижней Дубровы и Диктора Левитана, проспекта Ленина и Пекинки, строительством в рамках федеральной программы эстакады на Московском шоссе. Саму же Верхнюю Дуброву, по словам главного архитектора города, могут расширить и даже ввести там реверс.
– Нынешняя дорожная сеть – это предел возможностей развития района. Пока Дуброва справляется, расширяется. Может быть, реверс введем. Дальше придется либо строить южный объезд, который упирается в вокзал, либо прокладывать дорогу через парк. Но это случится только после экологической экспертизы: возможны ли птички, могут ли червячки переходить? Если скажут – нет, мы не сможем этого сделать. Нам очень нужна эта дорога, но мы не пойдем наперекор экологическим нормативам, – поделился чиновник.
Однако у городских властей есть гениальный план: присоединить какую-то территорию к парку «Дружба», сдвинуть его границы и построить автотрассу (от памятника природы недавно уже отрезали 6 га). Но есть другой вариант – это соединение улиц Нижняя Дуброва, Василисина и Благонравова. Это предусмотрено генпланом, хоть Андрей Быков и убеждал собравшихся в обратном.
– По Благонравова дороги никогда не будет. Генпланом это и не предполагалось. Дорога шириной 6 метров не может выполнять эту функцию, – рассказывал чиновник.
Тем не менее в ближайшие годы Нижнюю Дуброву и Василисина соединят дорогой, вернее, заасфальтируют уже имеющийся проезд.
Местные жители также поинтересовались, пустят ли в микрорайон автобусные маршруты, сделают ли тротуар вдоль Нижней Дубровы и поставят ли на перекрестке у «Слободы» светофор.
– Там каждый день – день жестянщика и гробовщика, – сетовали горожане.
Ольга Канищева и Андрей Быков (справа)
Попросили чиновников и о парковке для приезжающих в парк «Дружба» лыжников и отдыхающих, а также о благоустройстве самого лесопарка. Присутствовавшая на мероприятии руководитель «Единой дирекции особо охраняемых природных территорий» Владимирской области Ольга Канищева пояснила, что лесоустройство зависит от муниципалитета, но денег из бюджета на это почему-то не выделяют.
В результате местные жители остались недовольны услышанным. Они раскритиковали и губернатора за ее резиденцию, и «великого специалиста Дееву», и организаторов слушаний, поскольку толку от обсуждения нет никакого. Власть просто не слышит владимирцев.
– Никто на перспективу не думает. Что сделали с городом? Убили микрорайон полностью. Вы нас собираете, а толку от этого нет, инвестиции решают все, – сделали вывод горожане.
По всей видимости, жаркие споры о судьбе района продолжатся и сегодня. Публичные слушания начнутся в 17.00.