Жизнь

Владимир-2032: когда в городе построят перемычки, дублеры и объездные дороги?

Мэрия отказалась от дороги через парк «Дружба», но сохранила пешеходный центр

ПроВладимир продолжает рассказ о том, каким станет наш город к 2032 году. Мэрия опубликовала проект программы развития областной столицы на ближайшие 15 лет. В прошлой статье мы изучили, в каком направлении будет расширяться Владимир и какими магистралями свяжут микрорайоны города. В этом же материале мы поговорим о дорогах на основной территории регионального центра: какие перемычки, объезды и дороги-дублеры появятся до 2032 года.

Основные планы и наработки горожанам уже известны. Владимирская мэрия также их неоднократно озвучивала, да и в генплане многие трассы и соединения обозначены. Тут и продление Нижней Дубровы и Фатьянова до улицы Диктора Левитана, и Рпенский проезд, и соединение улицы Комиссарова с Гастелло (дублер Пекинки), и южная магистраль от площади Фрунзе и вокзала до Юрьевца.

dorp2

В 15-летней программе предусмотрены следующие «кольца» и дублеры:

— Лыбедская магистраль (от проспекта Ленина до Большой Нижегородской);

— Улица Мира – Рокадная – Юрьевская – Студенческая – Стрелецкий переулок – Ново-Ямской переулок – Диктора Левитана с выходом на улицу Тумскую, дорогу на Мостострой и к району Вышка;

— Улица Комиссарова – Гастелло – проспект Строителей;

— Новая магистраль от «Владимирэнерго» на другой берег Клязьмы к отдаленным микрорайонам;

— Рпенский проезд (Улица Мира – Юбилейная);

— Южная магистраль (от Вокзальной площади до Ямы и Юрьевца);

— Соединение улицы Красноармейской с Дзержинского (Лыбедской магистралью), дабы с Пекинки можно было через расширенный бульвар Художника Иванова проехать до центра;

— Соединение улицы 16 лет Октября и Почаевской.

Также предусмотрены реконструкция мостов через Клязьму, у ДТЮ и в Яму, строительство четырех новых путепроводов через железнодорожную линию Москва – нижний Новгород, моста через Клязьму, семи развязок вдоль трассы М-7 (с улицами Гвардейская, Верхняя Дуброва, Толмачевской, Горького, Добросельской, Суздальским проспектом, в районе Содышки) и развязки на Лыбедской магистрали у Ерофеевского спуска. А для пешеходов на федеральной трассе возведут надземные переходы (в районе улиц Ноябрьская, Горького, бульвара Художника Иванова, комбината «Тепличный» и Суздальского проспекта). 

up7xj20smo 1427177450Эстакада на М-7 в районе «Ленты»

Все это, а также строительство новых обходов Владимира, по мнению проектировщиков, позволят убрать Пекинку из системы внешних автодорог и придать ей функцию городской скоростной магистрали.

Есть и изменения по сравнению с нынешним генпланом. Во-первых, мэрия отказалась от планов по строительству дороги через парк «Дружба». Эта магистраль мало того, что была совершенно бессмысленна, так еще и на ее возведение понадобились бы колоссальные ресурсы. Теперь же Нижнюю Дуброву в районе Вышки лишь продлят до Южной магистрали.

Во-вторых, проектировщики все же собираются превратить Большую Московскую улицу в «бестранспортную». Речь идет об участке от продленного в будущем Октябрьского проспекта (Театральной площади) и до гостиницы «Владимир».

Из дополнительных улучшений горожан ждут перехватывающие парковки и многоуровневые автостоянки (на их возведение потратят 1,3 млрд рублей), оптимизация маршрутной сети городского транспорта в 2018 году, создание городского Центра организации дорожного движения и управления процессами перевозок (на этой уйдет 50 млн) плюс капремонт дорог. 

vp8e7zir3z 1457680819Пекинка в районе «Самохвала» и «Тандема»

На основные же работы – строительство развязок, дублеров и обходов – необходимо 607 млрд рублей, так что работы затянутся, очевидно, надолго. Условно мы их разделили на три этапа – до 2020 года включительно, до 2023 года и после 2023 года. Запланированы:

ДО 2020 ГОДА

1) Строительство дорог в микрорайоне Сновицы-Веризино – 19,5 млн (2018);

2) Строительство дорог в микрорайоне Лунево-Сельцо – 13,7 млн (2018);

3) Устройство велосипедных дорожек на Лыбедской магистрали – 2,9 млн (2018);

4) Рпенский проезд – 1,4 млрд (2018-2019);

5) Расширение Южного обхода от Юрьевца до развязки на Радужный – 500 млн (2019-2020);

6) Строительство перемычки на Чапаева (20,3 млн) или полноценной дороги от 8-ЮЗ до проспекта Ленина (150 млн). Работы запланированы на 2020 год. А вот возведение развязки Чапаева – Василисина и соединение Василисина с улицей Красной отодвинули на 2022-2032 годы (работы оцениваются в 400 млн рублей);

7) Строительство дороги между Шепелево и Аббакумово – 920 тысяч (2020);

8) Строительство дороги между Шепелево и Вилки – 1 млн (2020);

9) Строительство надземных переходов через М-7 в Юрьевце, у Содышки, «Тепличного» и «Глобуса» – по 30-50 млн (2018, 2020 годы).

ПОСЛЕ 2020 ГОДА

1) Строительство Северной магистрали – от улицы Комиссарова до Гастелло – 2,8 млрд (2020-2022);

2) Строительство развязки на Лыбедской магистрали, на Ерофеевском спуске – 700 млн (2022).

ПОСЛЕ 2023 ГОДА

1) Строительство Восточного обхода Владимира – 1 млрд;

2) Расширение бульвара Художника Иванова и строительство развязки в месте примыкания к Пекинке – 300 млн;

3) Строительство дороги ул. Куйбышева (в районе ТЦ «Самохвал») – 50 млн;

4) Соединение ул. Верхняя Дуброва с Пекинкой (от проспекта Ленина до М-7) – 100 млн;

5) Расширение проезжей части от ул. Тракторной до ул. Горького – 25 млн;

6) Строительство Южной магистрали (от площади Фрунзе до Верхней Дубровы) – 1,1 млрд;

7) Реконструкция улицы Белякова (от проспекта Строителей до Пекинки) со сносом 15 частных домов – 30 млн;

8) Строительство развязки в месте примыкания ул. Куйбышева к ул. Безыменского – 200 млн;

9) Строительство развязки ул. Верхняя Дуброва – М-7 (эстакада в районе «Ленты») – 200 млн;

10) Строительство развязки Суздальский проспект – М-7 (эстакада в районе «Глобуса») – 200 млн;

11) Строительство путепровода в районе пересечения Восточного обхода с рекой Клязьмой – 800 млн;

12) Реконструкция путепровода через Яму (возможно, не понадобится) – 70 млн;

13) Реконструкция путепровода в районе ДТЮ на ул. Мира – 70 млн.

Как видите, в смету вошли далеко не все объекты. Нет здесь, к примеру, соединения улиц Нижняя Дуброва и Диктора Левитана. Так что судьба этого проекта под вопросом.

Back to top button