Жизнь

Эстакаду на Московском шоссе построят за три года

Росавтодор зарезервировал земли под многоуровневую развязку

В ближайшие несколько лет спокойных участков на Пекинке, похоже, не останется. Вдобавок к реконструкции владимирского участка трассы М‑7 от Семязино до «Глобуса» с большой долей вероятности добавится возведение эстакады на Московском шоссе. Ее строительство запланировано на 2018 – 2020 годы. Росавтодор уже зарезервировал на три года земли, входящие в створ будущей многоуровневой развязки.

Проект эстакады в районе гипермаркетов «Метро» и «Лента» владимирцам презентовали еще в марте 2015 года. Разрабатывала его компания «Инстройпроект». Развязка начнется от поворота на аэропорт и продлится примерно до семязинской подстанции «Владимирэнерго» (оттуда начнется реконструкция участка Пекинки за 2 млрд рублей).

Намерения дорожников благие. По их оценке, к 2030 году по Московскому шоссе будут проезжать 160 300 машин в день. Уже сейчас из-за трех светофоров на полукилометровом отрезке в часы пик выстраиваются очереди из автомобилей. К тому же там, как и в целом на Пекинке, постоянно происходят аварии. Поэтому Росавтодор намерен разделить потоки, сделать проезд в сторону Нижнего Новгорода и обратно беспрепятственным, а также обезопасить дорогу для пешеходов.

estak 5

Будущую развязку спроектировали в 2014 году за 50,9 млн рублей. В 2015‑м прошли слушания и была утверждена планировка территории объекта, а в 2016‑м документы отдали на госэкспертизу. Также были проведены проверка достоверности сметной стоимости и публичный технологический и ценовой аудит.

Согласно проекту, строительство эстакады обойдется в ценах 2016 года в 5,1 млрд рублей и продлится примерно 2,2 года (такой срок обозначен в документах). Длина развязки составит 2,8 км, предусмотрены четыре боковых проезда протяженностью 3 км и въезд на проспект Ленина в 923 метра. Скорость движения автомобилей составит от 80 до 120 км/ч. На каждом уровне развязки будет по четыре полосы, а на боковых проездах – по одной-две. Пешеходные переходы запланированы тоннельного типа. К «Ленте» со стороны Пекинки проложат дорогу-дублер, а надземный переход у Семязино, очевидно, демонтируют.

estak 4

Чтобы построить развязку, Росавтодору понадобятся дополнительные земли. 18 сентября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подписал распоряжение о резервировании участков под эстакаду общей площадью 23 070 кв.м. На попавших в створ будущей дороги участках вводится ограничение прав. Там нельзя будет ничего строить, но собственники должны получить компенсации.

Основными владельцами зарезервированных земель являются город, «СХК Вышка» братьев Мельниковых, а также ООО «Монолит-Домострой» Алексея Андреева (он собирается возвести дом на участке вдоль проезда Лакина). Но больше всего не повезет «Макдоналдсу», который построило ООО «УК Треугольник» семьи Елесиных. У них Росавтодор изымет парковку рядом с объектом общепита.

estak 8

Однако главный вопрос, который больше всего волнует владимирцев, – это организация проезда на время работ. Здесь пока информации никакой нет. На слушаниях в 2015 году представители проектировщика, например, предлагали жителям Юрьевца добираться до дома на электричке с владимирского вокзала. Мэрия также обеспокоилась этим вопросом и предложила Росавтодору совместно разработать схему объезда, однако движения в этом направлении пока не произошло.

«Мы приветствуем, что Федеральное дорожное агентство очень предметно относится к реконструкции трассы М‑7. У нас было только одно пожелание или требование: поскольку Пекинка выполняет, по сути, функцию одной из основных транспортных артерий города, и больше вариантов нет, любые ремонтные работы будут сопряжены с очень серьезным осложнением дорожной обстановки в городе Владимире. 

Поэтому мы и говорили – давайте вместе смотреть, со специалистами, с ГАИ, варианты, которые предусматривают пути объезда. К сожалению, Росавтодор достаточно ровно относится к проблемам конкретного города, для них Владимир – хоть и значимая, но все же лишь точка на карте», – рассказал ПроВладимиру официальный представитель мэрии Александр Карпилович.

Так что политика федеральных дорожников, которую горожане прозвали «оккупационной», продолжается. Остается лишь надеяться на благоразумие Росавтодора и оперативность выполнения работ подрядчиком, если, конечно, проект в итоге не отменят или отложат за неимением средств. 

Back to top button