Жизнь

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

Пробуем сотворить чудо с шохинским порталом «Владимир − это мы»

Прослушать новость:

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно заявляла, что живем мы лучше, чем в Париже, а дороги якобы качественнее, чем в Германии. Совпадают ли эти и другие утверждения с реальностью? На этот раз ПроВладимир расскажет о состоянии дорог на присоединенных к городу территориях. Формально населенные пункты потеряли статус сел, жители носят гордое звание горожан, но изменилась ли жизнь к лучшему?

В 1993 году населенные пункты Лунево, Сельцо и Ширманиха, относившиеся к Суздальскому району Владимирской области, включили в состав Владимира. Селения стали микрорайонами Октябрьского района города. В 2018 году для того, чтобы попасть по адресу город Владимир, улица Селецкая (Сельцо), необходимо добраться до микрорайона Лунево по относительно неплохой асфальтированной дороге, а затем преодолеть 4,5 километра грунтового бездорожья. Каждую весну, в период оттепели, грунтовая дорога превращается в полосу грязи, по которой проехать может далеко не каждый автомобиль. То же самое происходит и в случае длительного дождя.

Под обслуживанием данного участка дороги в течение теплого времени года подразумевается срез верхнего слоя песчаной почвы с помощью грейдера (как правило, 3-4 раза за сезон), причем только в периоды «сухой» погоды. В зимнее время грейдер выезжает на место пару раз для расчистки снега. Чаще всего грейдер работает только на интервале между Лунево и Сельцом, не заезжая на саму Селецкую, в связи с чем иногда можно «застрять» прямо посреди улицы на подъезде к домам. Дачники рассказывают о случаях, когда автомобили оставляли прямо в поле, предпочитая впредь добираться на общественном транспорте и далее пешком, а то и вовсе бросая участки, находящиеся в черте города. В такой транспортной ситуации невозможно заниматься развитием хозяйства и строительными работами. По этой дороге не проедут ни скорая, ни пожарная машина, она является непроходимой для автотранспорта, кроме внедорожников.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

Примечательно, что с тех пор, как эти районы были присоединены к Владимиру, тарифы на электричество изменились. Вместо 2,95 рубля за кВт.ч жители начали платить городскую норму − 4,21 рубля за кВт.ч. Зимой же, при отсутствии газа и отопления, суммы за коммунальные услуги выходят астрономические. А с 1 июля 2018 года произойдет рост стоимости 1 кВт электроэнергии, при все той же отсутствующей инфраструктуре и приемлемого дорожного полотна. Повышение тарифов никак не сказалось на качестве обслуживания: граждане жалуются на постоянные аварии и отключение света.

На сегодняшний день дорога к улице Селецкой проходит по территории земельных участков, которые распределены согласно проекту планировки территории жилого района Лунево-Сельцо, утвержденного постановлением администрации города от 2013 года. Альтернативная дорога от Лунево до Сельца находится в еще более плачевном состоянии.

На адресном плане, представленном на сайте администрации Владимира, отчетливо видно, что существующая дорога, отмеченная черной сплошной линией, проходит через эти самые земельные участки. Эта дорога возникла исторически в силу естественного уплотнения почвы проезжающим автотранспортом. «Созданный» в 2017 году проезд, совпадающий с планом, является не дорогой, а просекой. Кроме того, ширина вырубленной полосы не позволяет двум легковым автомобилям разъехаться при движении навстречу друг другу, не меняя направления движения и не выезжая за пределы просеки.

С микрорайоном Ширманиха дела обстоят еще сложнее − там техника появляется значительно реже. Правда, до Ширманихи можно добраться на съезде с Южной объездной, но та дорога ничем не отличается от всего вышеописанного.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта
Микрорайон Ширманиха

Обостряет ситуацию то, что с 2013 года 68 многодетным семьям выделили жилье в микрорайонах Лунево-Сельцо. По смете для дороги нужно было 50 миллионов рублей, но из областного бюджета выделили только половину. В итоге − проложили лишь часть проезда.

В этих районах, помимо «отсутствующего» дорожного полотна, существует огромное количество других проблем, главные из которых − отсутствие газификации и инфраструктуры. 20 июня 2017 года на заседании комитетов горсовета по градостроительству и экономической политике глава администрации Андрей Шохин подтвердил, что «по газу действительно много осечек в последнее время и не только в индивидуальных жилых домах». Он пояснил, что мэрия Владимира пока прекратила выдавать отдаленные участки земли в микрорайоне Лунево, куда еще не подведены газ и дороги. Шохин отметил, что мэрия продумывает вопрос транспортного сообщения микрорайона, а разработка проекта сетей водоснабжения и канализации запланирована на 2019 год.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта
Улица Селецкая (май 2018)

А пока многодетные семьи и местные жители пишут многочисленные письма в администрации города и области, но в ответ получают только отсылки к Генеральному плану Владимира, по которому первая очередь строительства проезжей части до улицы Селецкой начнется к 2020 году, а дорога от Селецкой до Южной объездной − к 2032 году. Отчаявшиеся граждане планируют обратиться за спасением к президенту Владимиру Путину.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

А как жить сейчас, в таких условиях и с такими дорогами, видимо, спросить не у кого.

Как бы то ни было, но в очередной раз донести масштаб катастрофы до власти мы в качестве эксперимента решили с помощью портала «Владимир − Это Мы». Площадка, которая, по сути, является картой проблем, создана по инициативе сити-менеджера Андрея Шохина «в целях выстраивания конструктивного диалога между жителями и органами исполнительной власти города Владимира по конкретным вопросам городского хозяйства».

В разделе сайта «О портале» нас уверяют, что с помощью него можно:
— Получать информацию о деятельности органов власти;
— Контролировать своевременность и качество проводимых работ на объектах городского хозяйства;
— Сообщать о выявленных нарушениях;
— Указывать на незаконное размещение объектов;
— Предлагать дополнительные работы по благоустройству дворов;
— Оценивать работу государственных учреждений;
— Подтверждать или опровергать ответы чиновников об устранении проблем.

Забегая вперед, можно сказать, что последние два пункта невозможны чисто технически.

Итак, на сайте мы заполняем стандартную форму регистрации и обнаруживаем первое препятствие на пути к заветной цели: закончить нужно вводом символов с капчи. Это совершенно нормальная процедура безопасности, спасающая от ботов, но есть подвох − разобрать, что там написано, практически невозможно. Как с этим справиться людям со слабым зрением, не говоря уже о пожилых (видимо, это своеобразный цифровой фейс-контроль), но нам пришлось сохранять себе ее на компьютер, увеличивать десятикратно и с пристрастием рассматривать. С третьей попытки зайти в личный кабинет получилось.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

Интерфейс портала, надо сказать, интуитивно понятен − большая кнопка «Сообщить о проблеме» говорит сама за себя. При описании ситуации есть крайне неудобное ограничение текста до 600 символов. Очень часто этого недостаточно. Пришлось проявить находчивость, сделать скриншот текста и поставить его как картинку. Модерацию такая форма заполнения заявки прошла.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

После оформления заявки, в личном кабинете можно видеть статус сообщения:
— Модерация (4 часа);
— Публикация сообщения;
— Определение ответственного, подготовка официального ответа (которая, по заявлениям создателей, должна занять 15 дней);
— Публикация ответа.

Модерацию сообщение прошло достаточно быстро − на следующий день уведомление пришло на почту. А вот с подготовкой вышла заминка − обращение прошло проверку 5 апреля 2018 года, а ответ был получен − 21 мая 2018 года. То есть получается не 15, а 48 дней. В начале мая была попытка написать в техподдержку и прояснить ситуацию. Ответа не поступило.

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

И вот, долгожданное письмо пришло на почту с многообещающим заголовком «Проблема устранена». Заходим на сайт и видим ответ:

«Информация о необходимости проведения работ принята к сведению и будет учтена в работе. Спасибо за обращение. Начальник управления ЖКХ Шумник А.И.».

Как в средневековом Париже. Окраины Владимира не страдают от обилия асфальта

Видимо, проблема так же будет учтена в будущем, как и пять лет подряд. Кажется, улице Селецкой еще очень долго придется ждать приличной дороги.

И где обещанная оценка портала и опровержение устранения проблемы − неясно. На этот сборник отписок ежегодно из муниципального бюджета тратятся 180 тысяч рублей.

Тэги
Back to top button
Close
Close