Бизнес

Строительство храма в Веризино продвигалось Хвостовым за взятки?

Проект зам Орловой курировал лично

Суд над бывшим вице-губернатором Дмитрием Хвостовым проливает свет на те вопросы, которые долгие годы мучают владимирцев. На заседании 7 августа известный владимирский строитель Александр Шамов и замначальника управления строительства горадминистрации Елена Солоухина рассказали, почему в Веризино не появился детский сад. А 8 августа свидетели раскрыли подробности возведения храма Александра Невского в этом микрорайоне. Оказалось, что благое дело продвигалось нечестным путем и, возможно, поэтому застопорилось.

Камень в основание храма заложили владелец компаний «Консоль» и «Вертикаль» Александр Шамов, владыка Евлогий и замглавы региона Дмитрий Хвостов 29 ноября 2015 года. На месте будущей церкви поставили и памятный крест. Тогда вице-губернатор по строительству сообщил журналистам, что решение о возведении храма «было принято с нашим губернатором Светланой Юрьевной Орловой».

Шамов, в свою очередь, заметил, что уже сформирован «довольно серьезный попечительский совет» во главе с Дмитрием Хвостовым. Строитель обещал за 3 – 4 года возвести храм и благоустроить вокруг него сквер. Однако же дальше слов и красивых картинок проект не продвинулся.

Строительство храма в Веризино продвигалось Хвостовым за взятки?
Евлогий и Александр Шамов закладывают камень в основание храма. Фото – zebra-tv.ru

На вчерашнем заседании в Ленинском районном суде выяснилось, что Хвостов действительно занялся вопросом строительства храма Александра Невского, однако при этом давал подчиненным неправомерные указания. Так, директору «Владимиргражданпроекта» Павлу Шигорину зам Орловой приказал бесплатно разработать проект будущей церкви на основе данных инженерно-геологических изысканий, предоставленных Шамовым. Сделать это Шигорин не мог, поскольку любая работа в институте должна оплачиваться, но и не сделать боялся, т.к. опасался Хвостова.

«Хвостов дал устное указание помочь Шамову по поводу строительства храма. Мы проводили анализ изысканий по поиску типа фундамента для храма, но сам проект не разрабатывался. Хвостов дал указание, что деньги за подготовку проекта на храм я брать не должен. Хвостов был для меня авторитетным руководителем, я выслушал его указание по данному объекту и дал свое согласие.

Вместе с тем я понимал, что не имею возможности выполнить указание, поскольку для подготовки проекта храма Александра Невского договор с ООО «Вертикаль» заключен не был. Я не мог работать не в правовом поле. Это государственное предприятие. Любой лист, выходящий с предприятия, должен быть оплачен.

Однако я также понимал, что, если я не дам согласие на решение вопроса по подготовке проекта храма и не выполню указание Хвостова, с учетом высокопоставленной должности он мог оказать влияние на осуществление деятельности и, используя свой административный ресурс, на мое увольнение с должности», – дал показания Павел Шигорин.

Строительство храма в Веризино продвигалось Хвостовым за взятки?
Дмитрий Хвостов беседует с адвокатом

Также директор «Владимиргражданпроекта» отметил «непонятную спешку» в подготовке проектов для Шамова. Об особом положении застройщика рассказали и бывшие директора департамента строительства. Илья Шаров допускал, что бизнесмен обращался к Хвостову, поскольку «любил излишне нагнетать обстановку». А Виталий Давидов подтвердил контроль за решением вопросов Шамова со стороны зама Орловой, так что директор департамента нередко отвечал владельцу «Консоли», чтобы тот «шел к Хвостову и решал свои проблемы с ним».

«Шамов в части проявления заботы со стороны Хвостова выделялся на фоне других застройщиков. Хвостов постоянно лоббировал его интересы, используя свои полномочия, мотивируя это интересами Владимирской области, а не своими личными», – заметил Виталий Давидов.

Напомним, сам владелец «Консоли» сообщил суду, что взятки вице-губернатору давал не за какие-то конкретные вопросы, а в целом за содействие в строительстве объектов в Веризино. Так что и храм Александра Невского мог быть в числе тех зданий, о которых Шамов просил Хвостова, а затем вознаграждал его за «доблестный труд, выходящий за рамки служебных обязанностей». Но в итоге храм так и не появился. Даже проект, очевидно, разработан не был. Ну а Хвостов оказался на скамье подсудимых. Наглядная демонстрация крылатой фразы, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Back to top button