«Газпром» открыл во Владимире вторую заправку для «Волгабасов»
Регион ждет дальнейшая газификация транспорта и вхождение в пилотный проект
Во Владимирской области прошло рабочее совещание, на котором обсуждали развитие рынка газомоторного топлива и опыт использования газомоторной техники в регионе. Статус событию придали председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков и заместитель министра энергетики Антон Инюцин. Область представляла хозяйка Белого дома Светлана Орлова.
Владимирская область интересна монополисту для строительства газовых заправок. Пять лет назад ООО «Газпром газомоторное топливо» и регион подписали соглашение о создании АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Пока голубым топливом заправляются только на шести заправках: две – во Владимире, по одной – в Муроме, Юрьев-Польском и Кольчугино, а также передвижная газовая заправка есть в Коврове.
Специально для важных гостей в областном центре устроили открытие заправочного пункта на улице Гастелло. АГНКС расположена рядом с гаражом компании-перевозчика «АДМ», которые используют автобусы с газомотором. Правда, Орлова туда не поехала, а отправила вице-губернатора Алексея Конышева сопровождать Виктора Зубкова.
«Мы планируем расширять газозаправочную инфраструктуру в этом регионе [Владимирской области] . Если будет спрос, в ближайшие 4 – 5 лет готовы полностью оснастить область такими объектами, сделать её «пилотным» в этом отношении регионом», – заявил Виктор Зубков.
Власти готовы построить в городе на улице Тракторной еще одну газовую заправку мощностью 6,7 млн кубометров природного газа в год. Станция одновременно сможет заправлять шесть автомобилей. Объект планируется ввести в эксплуатацию осенью 2019 года. Также ведется работа по подбору земельных участков в Александровском, Собинском, Петушинском, Муромском и Кольчугинском районах.
Замминистра энергетики Антон Инюцин пообещал, что регионы, успешно справившиеся с подготовкой площадок под газозаправочные станции и с ремонтом дорог, получат преференции при выделении субсидий на перевод действующего транспорта на газомоторное топливо.
«Этот проект имеет серьезное значение для нашего региона. Он затрагивает не только разные стороны нашей экономики, дает ей еще один стимул для развития и создания кооперационных связей между крупным бизнесом, малыми и средними предприятиями, но и положительно повлияет на экологическую обстановку в области, а это огромное дело», – заявила Светлана Орлова.
Сейчас в регионе на метане ездят 340 единиц техники. Из них 128 – автобусы. Светлана Орлова предложила перевести все туристические автобусы, которые следуют по маршруту «Золотого кольца», на газомоторное топливо. А на дорогах установить баннеры с указанием мест заправок метаном.
Для Зубкова и Инюцина областные власти устроили выставку и показали образцы городских автобусов, грузового и коммунального транспорта, а также отечественного и иностранного легковые автомобили производства с газовыми двигателями. Также гостей свозили на завод «Волгабас».
«Здесь выпускают современные экологически чистые машины, которые будут служить как минимум по 20 лет, смогут проехать не один миллион километров. Но насколько меньше будет выбросов в атмосферу!», – уверенно заявил Зубков.
Газпромовский чиновник, видимо, не в курсе неудачного опыта эксплуатации первой партии «Волгабасов» во Владимирской области, когда автобусы ломались регулярно и некоторые уже давно списаны. Да и сама ситуация вокруг предприятия оставляет много вопросов.
В 2016 году предприятие произвело 221 автобусов на природном газе, в 2017 году – уже 302, посчитали в Белом доме. На проектную мощность в 1000 автобусов руководство завода собирается выйти в 2020 году, когда исполнится семь лет с начала строительства «Волгабаса». Ранее владелец предприятия Алексей Бакулин заявлял о полной загрузке мощностей еще в 2017 году. Напомним, что завод обещали открыть еще в 2015 году, но сроки постоянно переносились запустили производство лишь двумя годами позже.