Автобусные маршруты по Лыбедской магистрали пускать не будут
Мэрия согласилась, что транспорту «делать там нечего», несмотря на наличие готовых остановок
Еще в прошлом году владимирская мэрия обещала пустить общественный транспорт по Лыбедской магистрали. На новой дороге специально для посадки и высадки пассажиров сделали остановочные пункты и даже дали им названия. Однако до сих пор павильоны пустуют, а автобусы объезжают Лыбедскую магистраль стороной. И в ближайшем будущем ничего не изменится, поскольку администрация города отказалась от первоначальных планов.
На расширенном заседании президиума горсовета 26 октября начальник отдела транспорта и связи мэрии Олег Орехов сообщил, что власти не будут ни создавать новый, ни изменять какой-либо из существующих автобусных маршрутов, чтобы общественный транспорт поехал по Лыбедской магистрали. Член городской Общественной палаты Юрий Борисов предложил пустить по дороге от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе «экспериментальный маршрут», на что чиновник горадминистрации ответил, что это «только усугубит нынешнюю ситуацию».
Причин для этого несколько. С одной стороны, пуск автобусов по Лыбедской магистрали сократил бы время их пребывания в пути. Но с другой, сажать на остановках новой дороги некого, да и идти оттуда до ближайших домов и социальных объектов далековато. Рядом с остановками находятся разве что стадион «Лыбедь» и Красный крест. И даже если в перспективе рассматривать идею пешеходного центра, повторения негатива, что был четыре года назад, в Оранжевом доме не хотят. Так что пока пуск автобусов по Лыбедской магистрали считают «нецелесообразным». Собственно, так в прошлом году и заявляли представители компании «БигАвтоТранс».
Приводим диалог с заседания президиума полностью.
Орехов: Я поясню, что касается Лыбедской магистрали в первую очередь. Здесь можно провести аналогию с 21‑м маршрутом. Если создавать отдельный маршрут, который поедет по Лыбедской магистрали, на всей другой протяженности маршрута, кроме Лыбедской магистрали, кроме остановок на Лыбедской магистрали, он будет дублировать уже существующие маршруты, и он только усугубит нынешнюю ситуацию.
Борисов: С №9С хорошо же получилось, пустили его на Октябрьский проспект.
Орехов: Согласитесь, №9С – маршрут достаточно уникальный. И он абсолютно никого не дублирует, ну частично, на участках. Но он имеет свою уникальность, он идет по Октябрьскому проспекту. Причем именно, в том числе в направлении площади Ленина: 5‑й маршрут у нас по Октябрьскому проспекту следует только от площади Ленина, только в одном направлении. И к тому же этот маршрут связал микрорайон Веризино с городом Владимиром.
Но если пускать любой маршрут по Лыбедской магистрали, изменить какой-то из существующих мы не сможем, поскольку дело в том, что на той же Тракторной-Рокадной у нас есть места аккумулирования пассажиропотоков, это места работы жителей города Владимира. Ну что является местом притяжения? Это либо место проживания, либо место работы, либо какие-то места общего пользования – торговые центры, больницы и прочее. На Лыбедской магистрали таких учреждений нет, место жительства – единичное. Проезд будет пустым, наполняемость автобусов на этом участке будет минимальной. Они будут там не востребованы. Поэтому создать новый маршрут мы [не можем]…
Что касается пешеходного центра. К сожалению, сейчас до конца окончательного решения, каким образом будет решен вопрос об организации пассажирского движения и организации пешеходного центра, нет. Но я могу сказать, что единственная возможность – это перенаправить пассажирский транспорт на Лыбедскую магистраль, но сразу говорю: мы получим большой негатив от всех, кто пользуется общественным транспортом именно для проезда.
Даже взять те случаи, когда центр города перекрывается для мероприятий, аварийных работ, транспорт направляется по Лыбедской магистрали, автобусы пользуются этими остановками. Сам вынужден был ездить по этой Лыбедской магистрали, выходил в районе Ерофеевского спуска, поднимался. Вроде бы пешая доступность, недалеко, но поверьте мне – негатив будет в обязательном порядке. Подняться в гору – а некоторым пожилым это иногда сложно.
Борисов: Там есть вся инфраструктура. Остановки есть, они названы.
Орехов: Согласен с вами, остановки есть, они названы. Дело в том, что, по ГОСТу, когда любая новая дорога строится, она должна строиться в соответствии с теми требованиями, которые закладывает ГОСТ и прочее. Если ГОСТ предполагает, что на дороге должен быть остановочный пункт, должным образом оборудованный, значит его включают в проект и в соответствии с этим проектом устанавливают. Но к сожалению, сейчас пока эти остановочные пункты не наполнены пассажиропотоком, направлять туда транспорт пока нецелесообразно.