Общество

Рейтинг лояльности СМИ-2018: закат эпохи Орловой

Сколько власти города и области заплатили прессе за пиар?

Прослушать новость:

По традиции в конце года ПроВладимир публикует «Рейтинг лояльности СМИ Владимирской области». Мы изучили все аукционы, которые проводили администрация региона, мэрия Владимира и Законодательное Собрание для прессы, и составили перечень изданий, которые в этом году исполняли информационный заказ властей. А как это повлияло на качество работы этих СМИ, решайте сами.

Сразу заметим, что абсолютно все конкурсы, о которых пойдет речь, проводились до вступления губернатора Владимира Сипягина в должность, т.е. еще при Светлане Орловой, поэтому правильнее будет пока что говорить об информационной политике администрации предыдущей главы региона.

В прошлые годы расходы Белого дома на самопиар росли. В 2016 году они составили 40,7 млн рублей, в 2017-м – с учетом пары закупок, проведенных под Новый год, – уже 55 млн. За прошедшие 12 месяцев расходы Белого дома на хвалебные материалы в прессе чуть снизились – до 52,7 млн рублей, или на 4,2%. Всего было проведено 20 аукционов. При этом 71% всех трат составили заказы для «Губернии-33» – СМИ, учредителем которого и так является обладминистрация, поэтому дополнительно оплачивать телерадиокомпании какие-то материалы как минимум излишне.

Рейтинг лояльности СМИ-2018: закат эпохи Орловой
Орлова открывает телеканал «Губерния-33» 31 марта 2015 года. Фото — пресс-служба АВО

Законодательное Собрание по пиар-компании вернулось на уровень 2016 года. В 2018-м парламент заказал различным изданиям по 18 аукционам материалы на 9,5 млн рублей, что на 0,6 млн, или 6%, меньше, чем 12 месяцами ранее. Получается, бюджет ЗС на СМИ – в 5,5 раза ниже, чем у Белого дома.

Подчиненные Андрея Шохина в этом году выделили на освещение своей деятельности и деятельности владимирского горсовета 4,3 млн рублей. Было проведено 20 конкурсов. В отличие от областных коллег, траты Оранжевого дома на пиар выросли на 4%, правда, в абсолютном отношении – разница всего в 161 тысячу рублей по сравнению с 2017 годом. Тем не менее суммарные расходы мэрии и горсовета на саморекламу год от года растут. Как пояснили ПроВладимиру в горадминистрации, связано это с тем, что муниципальный парламент продолжает публиковать принятые им документы в газетах, тогда как мэрия от этого давно отказалась.

Орган власти 2016 год 2017 год 2018 год
Администрация области 40,7 млн рублей 55 млн рублей 52,7 млн рублей
Заксобрание 9,5 млн рублей 10,1 млн рублей 9,5 млн рублей
Администрация города 3,7 млн рублей 4,2 млн рублей 4,3 млн рублей
ИТОГО 54 млн рублей 69,32 млн рублей 66,58 млн рублей

Таким образом, суммарно три органа власти потратили на пиар в СМИ в этом году 66,58 млн рублей, что на 3,5 млн (на 5%) меньше, чем в 2017-м. При этом заметим, что еще 16 аукционов на общую сумму 5,43 млн рублей не состоялись. Возможно, этим и обусловлено снижение расходов на освещение деятельности администраций и Заксобрания в СМИ.

Рейтинг лояльности СМИ-2018: закат эпохи Орловой

Распределение этого пиар-пирога по изданиям за 12 месяцев не слишком изменилось. Во-первых, еще больше увеличилась доля «Губернии-33»: если в 2017-м траты на эту компанию составили 51,6% от общей суммы контрактов, то в 2018-м – уже 57,3%. Во-вторых, на 7 мест в рейтинге поднялся «Ва-Банк» (ООО «Новый мир»). Раньше он был на 10-й позиции, а сейчас расположился на 3-й, увеличив прибыль по госзакупкам в 4,3 раза. Возможно, это связано с прошедшими в сентябре выборами. Также суммы контрактов значительно выросли у «Хронометра» и «ТВ-Миг». Зато из рейтинга лояльности выбыло объединенное издание Григория Аникеева «Призыв-ТВ»: после слияния газеты и телевидения в электронное СМИ в аукционах оно больше не участвовало.

Места в рейтинге лояльности распределились так:

1) Губерния-33 – 38,1 млн рублей (+1,9 млн, или +5,3%, по сравнению с 2017 годом). Это СМИ заключило 7 контрактов с Белым домом (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и один с ЗС;

2) ГТРК Владимир – 6 млн рублей (-68 тысяч, или -1,1%): телекомпания исполняла заказ Белого дома, дважды – ЗС (1, 2) и мэрии (1, 2);

Рейтинг лояльности СМИ-2018: закат эпохи Орловой
Светлана Орлова вручает награду ведущей «ГТРК Владимир» Екатерине Гусевой. Фото — пресс-служба АВО

3) Ва-Банк (ООО «Новый мир») – 3,88 млн рублей (+2,99 млн, или +335%). Площади в этой газете выкупали областная администрация (1, 2, 3, 4), Заксобрание (1, 2) и город (1, 2, 3);

4) Шестой канал – 3,26 млн рублей (-1 млн, или -23,8%). Телеканал получил деньги от Белого дома, областного парламента и трижды от Оранжевого дома (1, 2, 3);

5) Вариант (Первое городское телевидение) – 1,84 млн рублей (-2,29 млн, или -55,4%). Телеканал исполнял информзаказ ЗС (1, 2) и города (1, 2, 3, 4);

6) Аргументы и факты – 1,77 млн рублей (-3,5 млн, или -66,3%). Госконтракты с «АиФ» заключили область, Заксобрание и город;

7) Комсомольская правда – 1,45 млн рублей (-1,09 млн, или -42,9%). Эта газета публиковала рекламные статьи только для Белого дома;

8) ТВ-Миг (ООО «Миг») – 771,7 тысячи рублей (+112 тысяч, или +17,1%). Портал пиарил администрацию Орловой, парламент и Андрея Шохина (1, 2, 3, 4);

9) Хронометр-Владимир – 591,8 тысячи рублей (+270 тысяч, или +83,8%). Материалы заказали Белый дом и ЗС;

10) Владимирские ведомости – 549,8 тысячи рублей (-336 тысяч, или -37,9%). Газета заключила контракты с обладминистрацией и мэрией (1, 2);

11) Россия сегодня – 400 тысяч рублей (+2000 рублей, или +0,5%). Информагентство пиарило только Заксобрание.

12) Русское радио Владимир (Паритет-Л) – 160 тысяч рублей (сумма не изменилась). Освещало деятельность облпарламента.

13) Шамрай Ольга Викторовна – 55 200 рублей. Получила госконтракт от города.

Рейтинг лояльности СМИ-2018: закат эпохи Орловой

Областные власти также спонсировали районные газеты и телеканалы. На них в 2018 году выделили 7,65 млн рублей, что на 2,31 млн (43,3%) больше, чем в 2017-м. Белый дом для них провел три аукциона (1, 2, 3), Заксобрание – еще пять (1, 2, 3, 4, 5). Прибыль распределилась так:

Муромский меридиан – 390 000 рублей;
Покров-Медиа – 390 000 рублей;
Очилов Рустам Иулдошевич (Александров) – 360 000 рублей;
Маяк (Вязники) – 330 000 рублей;
Новая жизнь (Гороховец) – 330 000 рублей;
Знамя (Камешково) – 330 000 рублей;
Красное знамя (Киржач) – 330 000 рублей;
Знамя труда (Ковров) – 330 000 рублей;
Голос кольчугинца – 330 000 рублей;
А-Медиа (Кольчугино) – 330 000 рублей;
Коммунар (Меленки) – 330 000 рублей;
Вперед (Петушки) – 330 000 рублей;
Селивановский вестник – 330 000 рублей;
Доверие (Собинка) – 330 000 рублей;
Судогда и Судогодцы – 330 000 рублей;
Вестник Ополья (Юрьев-Польский) – 330 000 рублей;
ООО «Ника-2» (Муром) – 330 000 рублей;
Интранитъ (Вязники) – 299 000 рублей;
Консалтинговая группа «Система» (Гусь-Хрустальный) – 270 000 рублей;
Суздаль-медиа – 240 000 рублей;
МУП «Первомайский рынок» (Ковров) – 180 000 рублей;
Крашенинников Валерий Викторович (Александров) – 150 000 рублей;
Александровский голос труда – 90 000 рублей;
ООО «Алекстелеинформ» – 60 000 рублей;
ООО «КиржачИНФОРМСЕРВИС» – 60 000 рублей;
ООО «Ковров Медиа» – 60 000 рублей;
ТРК Вязники – 60 000 рублей;
ТРК Кольчуг-инфо – 60 000 рублей;
ООО «С-Телеком» (Селиваново) – 60 000 рублей;
ЗАО ЛВС (Радужный) – 60 000 рублей;
Жанр (Гусь-Хрустальный) – 60 000 рублей;
Глебов Сергей Алексеевич (Ковров) – 60 000 рублей;
Муниципальное городское кабельное телевидение (Радужный) – 60 000 рублей;
ООО «Реал-инфо» (Гусь-Хрустальный) – 60 000 рублей.

Здесь стоит напомнить об аффилированности некоторых районных СМИ с бывшими и действующими депутатами Заксобрания. Например, учредителем кольчугинского «А-Медиа» до 25 июля 2018 года был единоросс Сергей Авакян, а вязниковский «Интранитъ» принадлежит семье единоросса Романа Кавинова. Получается, парламентарии заказывали пиар своей деятельности сами себе.

О качестве работы изданий, которые исполняли информационный заказ властей, говорить не будем. Результаты исследования «Медиалогии» говорят сами за себя: в рейтинге цитируемости СМИ на протяжении этого года лидировали независимые от властей «Зебра-ТВ» и ПроВладимир.

В завершении нашего рейтинга добавим, что в декабре администрация Владимирской области подведет итоги трех аукционов (1, 2, 3), по которым закажет пиар-материалы СМИ на общую сумму 12,6 млн рублей. Причем две закупки, судя по всему, прописаны конкретно под «Губернию-33». Если это так, значит обещание Владимира Сипягина провести аудит работы госСМИ ни к каким результатам не привело, и орловско-шляховская информационная политика продолжается.

Тэги
Back to top button
Close
Close