Бизнес

«Т Плюс» хочет переложить на мэрию восстановление разрытий во Владимире

Инвестиционное соглашение по плану не исполнено даже на половину

Прослушать новость:

Сегодня владимирский горсовет одобрил перенос сроков ремонта тепловых сетей в городе на 12 лет – с 2023-го на 2035-й год. Об этом попросила компания «Т Плюс» при поддержке мэрии. При этом объем инвестиций в прокладку и замену труб во Владимире не изменится и останется на уровне 8,7 млрд рублей, несмотря на инфляцию за дополнительную дюжину лет.

Вопрос изменения концессионного соглашения стал центральным на августовском заседании горсовета и вызвал самое бурное обсуждение. Депутаты недоумевали, зачем понадобилось продлевать срок ремонтных работ, если «Т Плюс», судя по документам горсовета, и так ни в один год с 2012-го не исполнила договор по объему инвестиций. Каждый раз на ремонт труб тратилось меньше, а с 2015 года – в 2-4 раза меньше, чем того требовало соглашение.

«Т Плюс» хочет переложить на мэрию восстановление разрытий во Владимире

С учетом этого самым выгодным для города вариантом было бы расторгнуть соглашение с «Т Плюс» из-за неисполнения обязательств, взыскать с компании неустойку (если это предусмотрено договором), провести новый конкурс и, возможно, заключить с тем же предприятием новый контракт – уже на других условиях. Однако городские власти этот вариант даже не рассматривали.

Наоборот, сити-менеджер Андрей Шохин на пару с директором владимирского филиала «Т Плюс» Олегом Грошевым преподносили перенос сроков ремонта труб как благо. Тогда, мол, и тарифы резко не придется поднимать, и город не станут разрывать повсеместно. Грошев также констатировал медленный рост тарифа для населения, притом что тариф зависит от вложенных инвестиций, объема которых по соглашению «Т Плюс», видимо, ни разу не достигло. С 2012-го по 2018-й год компания должна была потратить на реконструкцию и прокладку труб 3,3 млрд рублей, а вложили вдвое меньше – 1,6 млрд. Впрочем, на это Олег Грошев призвал не обращать внимание.

«Т Плюс» хочет переложить на мэрию восстановление разрытий во Владимире

«У меня есть такое ощущение, что мы сегодня деньги считаем. А мы не деньги должны считать, а приводить в порядок инфраструктуру города. У нас в соглашении очень поверхностно были определены те работы и те объемы, которые мы должны были выполнить. Сейчас мы их посчитали и установили, что должно быть не более 40% износа сетей, не более 10% теплопотерь и не более 100 дефектов в год.

Мне кажется, даже некорректно сегодня говорить, хватит нам денег, не хватит. Мы взяли на себя обязательства. Если завтра получится, что мы сможем сделать то же самое за 8 млрд, тогда разговор будет другой, и мы точно попросим скорректировать тарифы в обратную сторону. Тариф по состоянию на сегодня в рамках концессионного соглашения должен был составлять 2400 рублей, он составляет 1800. Мы берем обязательства с точки зрения объема инвестиций и гарантируем исполнение программ. Говорить, что кто-то зарабатывает сегодня на этой всей модели управления имущественным комплексом, извините, это некорректно.

Это [новый вариант концессионного соглашения] более мягкая система, которая позволяет более эффективно и динамично производить изменения на этой системе. Да, можно прийти, закопать 5 млрд под землю и сидеть 10 лет ждать, забирать их обратно из тарифа», – заявил Олег Грошев.

За годы концессионного соглашения «Т Плюс» из 600 км теплосетей переложило 104 км. При этом процесс износа не изменился и по-прежнему составляет 60%. Отчасти это связано с принятием на баланс крайне изношенных бесхозных труб. Но если за семь лет износ сетей кардинально не снизился, то уменьшится ли он к 2035 году до 40% – большой вопрос.

«Т Плюс» хочет переложить на мэрию восстановление разрытий во Владимире
Фото — tplusgroup.ru

Директор филиала «Т Плюс» пояснил, что ремонтировать труб могли бы и больше, но треть средств тратится на благоустройство территории и восстановление дорог после разрытий. К примеру, в этом году в сети вложат 338 млн рублей, из которых 100 млн потратят на дорожные работы. Если бы это взял на себя город, то темпы ремонта сразу бы выросли вдвое, заявил Олег Грошев. И сейчас «Т Плюс» ведет переговоры с мэрией, чтобы переложить на город работы по благоустройству разрытий.

«Мы сейчас предложили другой вариант: мы предложили работать вместе. Уменьшить управленческий аппарат, уменьшить и упростить ремонтные службы. Мы пытаемся сегодня вместе с вами найти компромисс. Сегодня компания «Т Плюс» плавно превращается в компанию, занимающуюся строительством дорог. Это тоже вопрос, который требует отдельного решения. Мы тоже с городом проработаем. И если мы найдем эти инструменты взаимодействия, то количество километров под землей будет плавно увеличиваться.

Сегодня 370 км в городе дорог. Я должен буду в год при даже текущей программе делать до 30 км. СМИ написали, что компания «Т Плюс» не готова. Я думаю, что ситуация другая. Это не мы не готовы, а не готовы мы и город сделать эту историю. Мы столкнулись с рядом проектов, когда с точки зрения технологии я должен перекрывать улицу целиком, а мы ее физически не можем перекрыть, для того чтобы сделать.

Для того чтобы замахнуться на 1,2 млрд [инвестиций] в год, я должен до 60 км дорог менять в городе. Именно дорог, я про трубопровод не говорю. Я вам сказал: одна треть объемов – это дороги. Я не дорожная компания. Если мы на сегодняшний день пересмотрим концессию и уйдем только в физику трубопровода и все, что с этим связано, поверьте, я буду в год менять не 30 км трубопровода, а км 60 точно», – добавил Грошев.

В итоге обсуждения 19 депутатов поддержали перенос сроков ремонта труб во Владимире на 12 лет, 4 нардепа выступили против. Изменение соглашения с «Т Плюс» не поддержали фракции КПРФ и «Яблоко». Их руководители Борис Оверчук и Дмитрий Кушпита выступили за исполнение концессионером своих обязательств, а в 2023 году горсовет посмотрел бы, что было сделано.

«Т Плюс» хочет переложить на мэрию восстановление разрытий во Владимире
Ольга Деева

Глава города Ольга Деева, напротив, усмотрела логику в предложении мэрии и «Т Плюс», хотя и признала: соглашение по объемам инвестиций не исполнялось, графика работ по годам депутаты за четыре года так и не увидели. При этом плавный, долгоиграющий ремонт Деева считает лучшим вариантом, чем если бы до 2023 года «Т Плюс» все отремонтировало, что должно было, и затем просто следило за отсутствием аварий. Все остальное председатель горсовета свела к тому, что «так было заведено» и «я пока еще не знаю». Вот что сказала Ольга Деева на брифинге после заседания:

«В 3-4 раза [инвестиции были меньше запланированных] – это громко сказано. Я не могу сказать в предыдущие года с 2012 года, потому что нас тогда еще не было. Начиная с 2003 года, город утопал во всех этих проблемах, когда были разрытия, раскопки, аварии происходили зимой. Было невозможно, не хватало тех средств, которые вкладывали. С 2012 года, когда вступило концессионное соглашение в свое развитие, там уже были года, когда было меньше, были года, когда было больше [когда было больше, таких годов не было, судя по документам горсовета – ред.].

Поэтому сказать о том, чтобы сейчас с них запросить вот эту неустойку, я даже пока еще не знаю. Потому что мы до того, как будет утверждена эта концессионная программа по годам, не могу сказать, каким образом они нам предложат участвовать в жизни города, какими-то своими, может быть, дополнительными средствами. Разговор такой был. Они не отрицают того и не исключают возможность участвовать как благотворителей, участвовать в жизни города.

Вопрос [о планах ремонта] поднимался, и мы спрашиваем, но, как всегда, отчет нам предоставляют по факту, то, что в течение года сделано. Изначально сказали, что так было заведено. Но сейчас мы уже понимаем, что надо спрашивать четко.

Единственное, что хочу сказать, что тариф не увеличивается, даже если они выполняют когда-то и больший объем работ [такого также ни разу не было, судя по документам горсовета – ред.]. Тариф увеличивается с июля, но не увеличивается в том объеме, в котором им хотелось бы, т.е. он сдерживается тарифной комиссией. Что происходит с их деятельностью, пока новый руководитель – мы еще не знаем конкретных планов, например, на следующий год, как они будут завершать этот год, что будет сделано.

Нам, конечно, для города хотелось бы, чтобы было в полном объеме, если заложен миллиард – чтобы миллиард был использован. Потому что для города это лучше. Но разрыть весь город – это не лучше для наших жителей. Увеличивать тариф, который требуется для таких больших вложений, тоже, наверно, не выход. И с нами согласился даже тарифный департамент, цен и тарифов, который сказал, что да, наверно, это самый нормальный выход из создавшейся ситуации.

И опять-таки до 2023 года есть финансирование, после 2023-го, до 2035-го года оно как бы отсутствует, и они только собирают те средства, которые необходимы для инвестпрограммы. А город, если что-то случается, тогда город сам должен будет восстанавливать, если произойдут какие-то аварии [это не так, обязательства по устранению аварий до 2035 года остаются за концессионером – ред.]. Считаю, логика-то в происходящем есть».

Тэги
Back to top button
Close
Close