Белый дом и мэрия перекладывают ответственность за дольщиков Шамова
Власти следят за банкротством застройщика и не вмешиваются
12 сентября арбитражный суд признал банкротом владимирского застройщика – компанию «Вертикаль» бизнесмена Александра Шамова. 17 сентября на брифинге в Белом доме строитель заверил журналистов, что все его объекты будут завершены в срок. «Вертикаль» возводит дома №14 и №17 в Веризино‑1 и №30 и №31 в Веризино‑2. Их должны сдать в 2019 – 2020 годах.
В судебных документах говорилось, что всего компания заключила 525 договоров долевого участия. Шамов уточнил цифру: сейчас «Вертикаль» имеет обязательства перед 428 дольщиками. Цифра немалая с учетом, что на конец 2018 года во Владимирской области насчитывалось 129 обманутых застройщиками граждан, а в июне 2019-го президент Владимир Путин поставил задачу в течение нескольких лет навсегда решить проблему обманутых дольщиков.
Тем не менее за судьбы владимирцев, заключивших договоры с «Вертикалью», ни в Белом доме, ни в мэрии брать на себя ответственность не хотят. Так, на официальный запрос ПроВладимира пресс-служба администрации города ответила, что за дольщиков отвечают областные коллеги.
«Как вы знаете, за реестр участников долевого строительства отвечает администрация Владимирской области, которая взяла на себя обязательства окончательно решить проблемы обманутых дольщиков к 2021 году. Об этом, в частности, сказал врио первого вице-губернатора, курирующий строительную отрасль.
Жители города Владимира надеются, что слова с делами не разойдутся. В любом случае администрация города Владимира не будет сторонним наблюдателем и в рамках своих полномочий всегда выступит на стороне жителей», – сообщили в мэрии.
А врио вице-губернатора Максим Брусенцов, который какое-то время назад курировал департамент строительства, на вчерашнем брифинге заявил, что это город выдавал разрешение на возведение домов в Веризино, поэтому и должен за них отвечать вместе с застройщиком. Белый дом же в проблемах дольщиков не виноват.
«Вы же понимаете, почему они так говорят. Брусенцов, Байер или Сипягин – неважно. Они все равно будут так говорить. Конечно, им не хочется говорить, что виноваты они. Когда разрешение на этот дом выдавали? Я думаю, года три или даже четыре назад. Город принимал решение. От того, что год мы имели полномочия, что мы можем сделать?
За дольщиков какая часть – областные полномочия? Ведение реестра. Конечно, мы с Шамовым встречались еще в начале года, и он тоже рассказывал, что у него там все не очень, все под контролем, но сложно. Тянулось все достаточно долго, потому что он пытался решить эти вопросы и пытается, и сейчас он заявил сам, что уверен, что со всеми рассчитается и дома достроит. Это, конечно же, слова, и пока нет результата. Но будем надеяться, что все будет хорошо.
Департамент за этим следит. Все объекты, стройки под контролем, реально под контролем. У нас сегодня больше 140 объектов строится, каждый объект четко расписан, департамент очень внимательно за этим следит. Но не во всех причинах виноваты мы. Я даже больше скажу – мы, по сути, не виноваты и рядом стоим. А по этому конкретному объекту разрешение выдавал город, а дальше это уже ответственность строителя, застройщика», – пояснил Брусенцов.
При этом ранее и Белый дом, и мэрия неоднократно сообщали, как заботятся о дольщиках. Так, в декабре 2018 года Максим Брусенцов действительно встречался с не дождавшимися квартир гражданами, после чего обладминистрация сообщила о наличии «дорожной карты» по решению этой проблемы:
«По состоянию на 10 декабря 2018 года в реестре «обманутых дольщиков» Владимирской области зарегистрировано 129 человек. Согласно разработанной «дорожной карте», окончательный срок решения их квартирных вопросов – 2020 – 2021 годы».
В релизах от 24-го и 27 декабря 2018 года говорилось, что с 2013 года департамент строительства и архитектуры совместно с правоохранительными органами и застройщиками «ведет работу по восстановлению нарушенных прав» обманутых дольщиков. Для этого в 2015 году был принят областной закон, по которому муниципалитеты могут без торгов отдавать землю строительным компаниям, если те не менее 10% жилой площади домов предоставят в собственность пострадавшим гражданам. Об этом же говорится и в справке на сайте мэрии:
«Для решения вопроса обманутых дольщиков администрацией города Владимира сформировано 5 земельных участков: участок 1 мкр. Юрьевец (площадь участка – 4769 кв.м.), участок 2 мкр. Юрьевец (площадь участка – 10485 кв.м), участок 3 мкр. Юрьевец (площадь участка – 18288 кв.м), участок 4 мкр. Юрьевец (площадь участка – 7929 кв.м), участок 5 мкр. Юрьевец (площадь участка – 5981 кв.м)».
А в мае 2019-го пресс-служба обладминистрации напомнила, что «решение проблем обманутых дольщиков находится на особом контроле губернатора Владимира Сипягина».
Собственно, тем же самым хвалилась и мэрия, когда сити-менеджер Андрей Шохин в 2016 году вручал ключи от квартир владимирским дольщикам:
«Инициативная группа горожан, вложивших средства в строительство многоквартирного дома на пересечении улиц Фейгина и Крупской, обратилась к Андрею Шохину два года назад, когда окончательно разуверилась в способности застройщика выполнить свои обязательства. Как сказал сегодня Андрей Шохин, ситуация была очень сложной, и администрации потребовалось время, чтобы найти безошибочный вариант.
Поздравляя участников встречи, Андрей Шохин подчеркнул, что проблемы обманутых дольщиков решаются во Владимире при участии администрации области и личной поддержке губернатора Светланы Орловой. Благодаря доброй воле и системной работе властей, с 2013 года жилье обрели почти 200 горожан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков».
Получается – как в крылатой фразе «У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота». Когда проблем нет, областные и городские чиновники с радостью отчитываются о своих успехах и проявляют заботу о дольщиках. Когда же возникают реальные трудности, жители оказываются один на один со своей бедой, а органы власти лишь скидывают ответственность друг на друга и забрасывают упреками.