Сипягин переименует два департамента и образует третий
Губернатор изменил структуру Белого дома
Губернатор Владимир Сипягин поменял структуру Белого дома. С нового года в администрации появится новый департамент взамен комитету, а два департамента изменят наименование и функционал. Делается этого для «более чёткого разграничения полномочий и функций между администрацией области и иными органами исполнительной власти региона».
В частности, существующий департамент административных органов и общественной безопасности превратится в департамент безопасности Владимирской области. Он займется взаимодействием с силовиками и обеспечением региональной безопасности. Ранее у Белого дома по этому направлению не все складывалось, из-за чего губернатор Светлана Орлова и руководитель областного управления Росгвардии Алфия Мокшина даже заявляли о заговоре силовиков против главы региона.
Департамент ЗАГС неожиданно станет департаментом юстиции. На него дополнительно возложат обеспечение деятельности мировых судей и взаимодействие с муниципалами по подготовке местных правовых актов.
Взамен комитета по промышленной политике, науке и импортозамещению создадут департамент промышленности. Комитет упразднят, поскольку конкретные сферы экономики, по мнению руководства Белого дома, должны курировать отдельные органы исполнительной власти, а не структурные подразделения обладминистрации. Заметим, что последний председатель комитета по промышленности Руслан Рыбин уволился в апреле, и с тех пор полноценную замену так и не назначили.
Недавно Владимир Сипягин также решил ликвидировать архивный департамент. Его функции передали в аппарат обладминистрации. Кроме того, в конце августа анонсировали объединение департаментов строительства и ЖКХ.
Напомним, что структуру Белого дома под себя меняла и Светлана Орлова, правда, это создавало путаницу и оставляло лишь недоумение. Так, в 2015 году создали департамент инновационного развития и импортозамещения, а через год его упразднили, присоединив как раз к комитету по промышленности и науке (к названию добавили «и импортозамещению»). Еще через год создали комитет проектной деятельности – чтобы курировать инновации и импортозамещение.
Другой пример: в середине 2016 года ликвидировали комитет по экономической политике. Его функции возложили на департамент предпринимательства, который должны были переименовать в департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, но так этого и не сделали. Через короткое время комитет по экономике возродили под новым названием – комитет экономического развития.
Кроме того, в 2017 году упразднили комитет по вопросам государственного управления, а его штат перешел под крыло назначенного тогда заместителя губернатора по развитию информационного общества Сергея Невзорова.
Насколько успешны были все эти изменения, большой вопрос. Остается надеяться, что реформа Владимира Сипягина окажется более успешной административных потугов Светланы Орловой.