«Это был шок для губернатора». Зам Сипягина рассказал об увольнении Трутнева
Максим Брусенцов не согласен, что при нем в сельском хозяйстве стало хуже
Уход Александра Трутнева с должности заместителя губернатора по сельскому хозяйству стало шоком для Владимира Сипягина. Детали увольнения раскрыл другой замглавы региона Максим Брусенцов, который сегодня курирует аграрный сектор. По словам чиновника, о новой сфере ответственности он узнал по СМС от губернатора в 5 утра. В то же время Брусенцов считает, что справляется со своими обязанностями.
Напомним, об увольнении Александра Трутнева из Белого дома стало известно 26 апреля, после чего Сипягин перераспределил полномочия между замами: Максиму Брусенцову отошли сельское хозяйство, ветеринария, гостехнадзор и департамент имущественных и земельных отношений, а Александру Байеру – лесное хозяйство, охрана животного мира и строительство.
На пресс-конференции 21 ноября Брусенцов откровенно рассказал, как губернатор уговаривал Александра Трутнева остаться, а затем до часа ночи проводил совещание с замами и решал, что делать. Состояние и свое, и Владимира Сипягина врио вице-губернатора охарактеризовал как «реальный шок».
«Александр Юрьевич 25-го или 26-го апреля пришел к губернатору, написал заявление и сказал, что я ухожу. И если вы помните. что такое конец апреля – это у нас посевная, причем самая активная ее фаза. И совещание у нас в тот день было, ну, наверно, до часа ночи, в нем участвовали все заместители, руководители, были все в шоке. Причем до этого губернатор два часа его уговаривал, откровенно говорю, потому что были все в какой-то некой неожиданности от того, что происходит. Не было ни планов, не было никаких вопросов ни к нему. Он занимался и занимался, я откровенно говорю.
У меня в тот день была командировка, я был в Камешково. Три часа мы не могли созвониться с губернатором по разным причинам: то у меня связи не было, то он не мог. Часа в 4 созвонились. Я очень хорошо это помню. Он меня ошарашил, что у нас Александр Юрьевич написал заявление. Так вот он с 5 до 8 его уговаривал, пока я пытался вернуться и всех собирать. Потому что это был реальный шок, в первую очередь для него. Это был четверг, если я правильно помню.
Потом мы до часа обсуждали, что же делать, когда он не согласился, а в 5 утра я увидел СМСку, в которой было написано, что теперь я отвечаю за сельское хозяйство. Я, если поверите, был не то что не в восторге, я был в шоке тоже, серьезно. Потому что максимум, на чем мы разошлись, – давайте подумаем до утра, что с этим делать. По ходу, губернатор к утру придумал, разделив эту должность.
На самом деле, мы еще целую пятницу и субботу обсуждали детали, как-то непонятно было, что с этим дальше делать. Я вам откровенно скажу, причина очень простая: как мы в быстром темпе найдем кого-то, кто профессионально будет выполнять работу внутри администрации? Потому что вы понимаете, что должность заместителя губернатора – она больше административная. Конечно, я могу не разбираться в деталях какого-либо процесса производства, сельскохозяйственного или какого-то другого. Но самая главная задача – это административная функция. И поэтому мне было жалко на тот момент отдавать стройку, потому что это мой бизнес и жизнь всегда была с точки зрения моей жизни профессиональной, я всю жизнь занимался стройкой, но выбора не было. Потому что, действительно, еще и стройку тащить – вообще нереально было. Поэтому так произошло».
Впоследствии Владимир Сипягин захотел сократить пустующую и лишенную полномочий должность зама по селу, но законодательное собрание ему не позволило это сделать. По словам Брусенцова, сегодня поиск замены Александру Трутневу не обсуждается. К тому же сам врио вице-губернатора положительно оценивает свои успехи в управлении аграрным сектором. Чиновник рассказал, что встретился и общается со всеми крупными фермерами и хозяйствами, его телефон всегда доступен, вдобавок департамент сельского хозяйства работает, как работал.
От сосредоточения различных функций и отраслей в руках одного замгубернатора аграрии, по мнению Брусенцова, также выиграли. Например, сегодня они получают гранты как предприниматели, хотя раньше такого не было. А недовольные будут всегда, считает чиновник.
«Я создаю систему управления, которая управляет процессом. Точно есть синергетический эффект с точки зрения экономики региона при объединении всех экономических подразделений, в том числе с точки зрения сельского хозяйства.
Сегодня у предпринимателей из села появилась прямая возможность зайти в департамент предпринимательства и получить поддержку. Я вам скажу, 30% поддержки получают селяне в департаменте предпринимательства. Раньше они туда даже не заходили. Один проект, я помню, был, когда мы не занимались сельским хозяйством. Сейчас 30% получают селяне. Нормально, нет? Хуже стало? Может, чуть по-другому стало? Может быть, открылся доступ к этому?
Уверен, что может быть кто-то недоволен. Давайте просто конкретно разбираться в задачах. Готов разбираться с каждой ситуацией отдельно. Просто пишите мне задачи, будем их решать. Все довольны не могут быть. Если кто-то из ваших коллег в чем-то недоволен, либо давайте конкретику, либо давайте вместе встречаться, пусть приходят ко мне», – предложил Максим Брусенцов.