Общество

Белый дом обещает построить северный обход и забрать Пекинку у федералов

На трассе М-7 могут оставить повороты с РТС и Безыменского

Сегодня в Белом доме прошла пресс-конференция главного дорожника Владимирской области Алексея Косилова. Директор департамент транспорта рассказал, как администрация региона будет решать проблему левых поворотов на Пекинке и связанного с этим развития города Владимира. 

По словам Алексея Косилова, изначально в проекте, который обсуждали Упрдор и мэрия, было всего три регулируемых поворота на трассу М‑7 – в районе бульвара художника Иванова, на Содышке и Суздальском проспекте. Однако обладминистрация подключилась к этому вопросу, и уже в схеме, представленной Упрдором на прошлой неделе, появились повороты с «Тандема» (в районе «Самохвала»), и с Веризино. Теперь же Белый дом якобы «выбил» поворот с Безыменского, чтобы весь поток из Доброго не стремился на Суздальский проспект. Строящуюся развязку в районе «Ивановских мануфактур» также могут задействовать, но тогда уберут светофор у «НИКТИДа».

Белый дом обещает построить северный обход и забрать Пекинку у федералов

«Мы обратили внимание, что необходим на Безыменского, потому что спальный район, выезд налево, большое интенсивное движение. Устройство левых поворотов, так называемых петель – есть возможность это сделать, и после выполнения этих мероприятий, может быть, этот перекресток уйдет, как ненужный. По Безыменского вопрос оставался, но на прошлой неделе понимание было, что его оставят.

По поводу Веризино то, что мы делаем по дорожной деятельности, город Владимир делает с софинансированием из областного бюджета, вот этот перекресток в районе Ивановских мануфактур – я предложил просто, и с ГИБДД предварительно разговаривал, что надо его увязать. Может быть, его сделать там все-таки, а не оставлять в районе пешеходного надземного перехода здесь. В свете чего – чтобы завязать автобусные маршруты на этот узел, и ГИБДД согласен. И еще можно увязать поворот налево у Гастелло. Сегодня этот вопрос обсудят. Но если мы оставляем у Мануфактур, мы убираем там, и остановки наземного транспорта здесь остаются и также остаются остановки на дублере», – рассказал Косилов. 

Что касается улицы Лакина, то, возможно, оставят поворот на РТС, поскольку большегрузы не смогут разворачиваться в районе бульвара Иванова. А вот повороты с «Факела» и Сельца уберут точно. 

Белый дом обещает построить северный обход и забрать Пекинку у федералов
Алексей Косилов

«Еще раз попросил посмотреть еще раз РТС. Это промзона, там много крупногабаритного транспорта. Тоже с ГИБДД пообщались, как они будут выезжать. Если они уходят на Нижний оттуда, им будет нужно будет разворачиваться на бульваре Иванова, что не позволяют габариты того перекрестка обеспечивать безопасность дорожного движения при развороте большегрузов. И опять же там заезд будет осуществляться через заправочную станцию, что тоже хозяину этого комплекса вряд ли понравится.

Факел – я думаю, этот вопрос уже решен. Сельцо – тоже решен вопрос. Потому что эти два выезда будут обеспечивать бульвар Иванова и пока Содышка. Если будет РТС, будет РТС».

По поводу Юрьевца, жителей которого уже будоражат сотрудники мэрии, вопрос пока не решен. Его будут обсуждать при представлении проекта реконструкции этого участка Пекинки. Но в Белом доме понимают, что без строительства северного обхода этот вопрос не решится. Поэтому губернатор Владимир Сипягин будет сейчас продвигать это предложение, тем более что стоимость объекта примерно такая же, как и организация развязок с эстакадами в черте Владимира (обход обойдется, по разным проектам, в 13 – 22 млрд рублей, а развязки – в 13 – 14 млрд, по оценке Косилова). 

Белый дом обещает построить северный обход и забрать Пекинку у федералов
Фото – avo.ru

Если северный обход появится, то он начнется от развязки на южный обход и продлится до объездной Суздаля. А Пекинку тогда заберут у федералов и передадут муниципалитету.

«По Юрьевцу есть такой же проект капитального ремонта. Его надо смотреть. Там есть схема организации дорожного движения. Муниципалитет ее должен смотреть, предлагать. Сейчас активно ведем диалог с Росавтодором, строительством – Владимир Владимирович этим занимается активно, и Упрдор нас поддержал – по поводу строительства северного обхода. Потому что все мероприятия, которые будут выполнены, все равно это максимум 5 лет, и все равно не будет обеспечена пропускная способность, необходимая для федеральной трассы, а также комфорт горожан, экология, шум, доступность этой трассы, а также развитие города в сторону севера. Потому что присоединения к этой дороги имеют определенные условия, которые очень затратные с точки зрения финансов, времени и стоимости работ. Владимир Владимирович также заручился поддержкой губернатора Ивановской области, потому что трафик идет на Иваново, Кострому. Вместе с этим формируются предложение, с ним будем выходить на председателя правительства. Это съезд с южного обхода, развязка, и выходит уже на объездную Суздаля, это 45 км.

Все мероприятия на этом участке М‑7 – их стоимость эквивалентна стоимости строительства обхода. Там же развязка на въезде присутствует, она строит 8,5 млрд рублей. Капремонт, шумозащитные экраны, водоотвод, переустройство коммуникаций. И на чаще весов стоимость эквивалентна. Так если эквивалентна, пусть уйдет транспорт, и здесь будет уличная сеть города. Содержать дорогу в обход гораздо дешевле, чем дорогу в городе.

И при реализации этого проекта уже в дальнейшем сможем забрать участок дороги от южного обхода до Пенкино и объездной Суздаля в ведение субъекта. Это станет областной дорогой, потом муниципальной дорогой, по цепочке пойдет, и будет субъект, муниципалитет определять схему организации дорожного движения. Это будет обычная городская дорога в полном понимании. Пока там есть название федеральная трасса, так и будет», – подвел итог директор департамента транспорта. 

Back to top button