НПК «Автоприбор» реконструирует один из корпусов завода уже в этом году
Журналисты прошлись вместе с Андреем Шохиным по шумным цехам предприятия
Глава администрации Владимира Андрей Шохин в сопровождении журналистов прошелся по шумным цехам НПК «Автоприбор», пообщался с передовиками и ветеранами производства, а также узнал о планах по реконструкции одного из старейших корпусов завода.
Посещение обновленной площадки «Б» на ул. Большой Нижегородской, 94 и осмотр производственных линий сопровождался рассказами руководства об успехах предприятия. В прошлом году в развитие научно-производственного комплекса инвестировали более 1,5 миллиарда рублей. А сегодня ударными темпами достигаются поставленные показатели.
Здесь восстановили производство электромоторов, которые используются, например, в системах стеклоочистки и вентиляторах. И это — не что иное, как импортозамещение, потому что до последнего времени такие моторы приобретались в Китае.
Серьезные вложения сделаны в развитие новых направлений. Так, на предприятии освоили выпуск бескаркасных щеток, эту продукцию в текущем году выведут на массовое производство. Еще одна перспективная наукоемкая тема — производство трансформаторных дросселей на основе аморфных сплавов. Как отмечают сотрудники НПК «Автоприбор», это — передовое решение в трансформаторостроении.
Научно-производственный комплекс выпускает сегодня около 500 видов изделий, в том числе датчики температуры, уровня топлива, давления и скорости, указатели, амперметры, спидометры, электродвигатели… Этот список можно продолжать и дальше, но проще привести такой факт: почти в каждом отечественном автомобиле найдутся детали, произведенные во Владимире.
А еще продукция НПК «Автоприбор» используется в военной технике, так что руководство предприятия подчеркивает: «Круг наших потребителей достаточно широк».
В просторных цехах работает тысяча заводчан. Средняя зарплата на предприятии составляет 35 тысяч рублей и, как уверяет руководство НПК, эта цифра будет расти. Здесь ценят опытных сотрудников, но также ждут молодых энергичных специалистов: на данный момент открыто 45 вакансий, есть потребность в инженерно-технических кадрах.
Рабочие трудятся, в основном, в одну смену. Но есть и непрерывные циклы производства, где работа идет в две-три смены — этого требует сама технология.
В планах руководства ООО НПК «Автоприбор» — масштабная реконструкция одного из первых заводских корпусов, возведенного в 30‑е годы прошлого века. В прошлом здесь тоже шумели цеха, а теперь здание из красного кирпича находится в удручающем состоянии.
Но пройдет совсем немного времени, и его ждет светлое будущее! Оживут помещения, загудит новое оборудование, стоимостью 4,5 миллиона американских долларов. НПК «Автоприбор» наладит выпуск еще одного вид продукции — гофротары. При этом будет создано порядка 500 рабочих мест.
Главный инженер НПК «Автоприбор» Олег Тужилин рапортует о грядущих трудовых победах — завершении ремонта и модернизации здания в рекордно короткие сроки. Начало пуско-наладочных работ запланировано на октябрь-ноябрь текущего года.
Совсем недавно казалось, что участь завода печальна: рабочих увольняли, а экс-директор погряз в судебных тяжбах. Но летом 2018-го за дело с энтузиазмом взялись инвесторы из столицы, образовав на базе производственной площадки завода ООО «Научно-производственный комплекс «Автоприбор». Так началась новая страница в истории предприятия.
Сити-менеджер Андрей Шохин не первый раз посещает производство. Он не скрывает гордости и радости за то, что один из самых известных заводов Владимира восстанавливается:
«Сейчас это, действительно, похоже на завод — каким он был раньше. Не так, чтобы один цех — в аренду одному предприятию, второму предприятию, а именно полная цепочка, когда начинается [производство], заканчивается и [продукция] дальше идет в наш автопром. Я доволен очень, что такое предприятие к нам зашло, и что [завод] восстанавливается. Рабочие места [создаются], и уже видно, что будет происходить дальше. Люди приходят с удовольствием на завод, и сейчас наука будет подниматься здесь… Здорово все».
По многочисленным просьбам трудящихся, журналисты спросили у руководства НПК «Автоприбор» о дальнейшей судьбе стелы в честь рабочих, погибших в годы Великой Отечественной войны. ПроВладимир рассказал об этом в отдельном материале.
Этот текст мы написали в стилистике советских передовиц, вдохновленные звуками работающих станков возрождающегося завода.