Депутаты ЗС раскритиковали ответ Белого дома о переделе пассажирских перевозок
Обсуждение, принимать ли ответ чиновников за неудовлетворительный, заняло почти час времени
25 марта на заседании Законодательного собрания вернулись к проблеме пассажирских перевозок, так как на депутатский запрос Дмитрия Рожкова пришел ответ из администрации области. Нардеп просил областные власти разобраться с переделом рынка. Для многих перевозчиков стало неожиданным, что департамент транспорта изменил реестр маршрутов, поменял классы автобусов и изменил стоимость обслуживания на автовокзале.
Рожкову ответ на запрос пришел еще 13 марта, но не от самого губернатора, а за подписью исполняющего обязанности главы региона Сергея Шевченко. В письме заявляется об обоснованности действий. Текст практически повторяет выступление директора транспорта Алексея Косилова на предыдущем заседании областного парламента.
Рожков заявил, что проблемы могут возникнуть у муниципального АТП в ЗАТО Радужный. Департамент транспорта предлагает пустить на маршруты по четыре автобуса большого и среднего класса. На данный момент работает семь больших и один среднего класса. При таком раскладе уже на конечных остановках автобус будет полным и жители деревень на следующих остановках не смогут уехать.
Также особенностью Радужного является особый режим безопасности в закрытом административно-территориальном образовании. Транспорт сторонних компаний не сможет въехать на территорию, то есть автобусы нового перевозчика будут доезжать только до контрольно-пропускного пункта. Из-за этого нарушится и внутригородское сообщение.
В администрации ЗАТО Радужный считают, что смена владельца маршрута приведет к банкротству муниципального предприятия. Без работы останутся 70 человек и сорванным окажется мобилизационное задание на поставку в ВС личного состава. Также предприятие задействовано в вопросах мобилизации ГО и ЧС, здесь также возникнут проблемы.
Вопросы остались по ценам на услуги автовокзала для перевозчиков и отлучение от маршрутов компании «Альянс — Авто плюс».
Дмитрий Рожков заявил, что ответ из администрации области его не устроил. Депутат назвал его отпиской, поскольку на ряд вопросов ему не ответили:
«Полученная информация носит поверхностный характер, не отражает сути проблем и повышает градус напряженности в области. Кроме того, прослеживается отсутствие взаимодействия администрации. Данную информацию прошу признать неудовлетворительной, а принимаемые меры со стороны администрации области – недостаточными для решения проблемы».
В целом депутаты поддержали Рожкова, но голосование пришлось отложить, поскольку поднимать руки, не видя ответа администрации области, народные избранники посчитали неразумным. Документ раздавали уже вовремя перерыва и вернулись к голосованию в конце заседания.
Успели ли нардепы ознакомиться с документом осталось неизвестно, но в разделе «Разное» они утвердили постановление о «неуде» администрации области.
Пока депутаты заседали и критиковали администрацию за отписки, Белый дом в формате релиза отчитался о своей борьбе с автобусными нелегалами на дорогах. По подсчетам областных властей, они занимают 30 – 40 процентов от регионального пассажиропотока.
«Получается, что у добросовестных, законопослушных перевозчиков нелегалы крадут более трети прибыли, создавая угрозу вплоть до предбанкротного состояния хозяйствующих субъектов. Но самое главное — из-за нелегальных перевозчиков наши земляки подвергаются опасности! А тем более сейчас, в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Никому не известно, проводится ли ими дезинфекция автобусов, осмотр водителей на состояние здоровья, на трезвость, соблюдается ли режим труда и отдыха водителей, чтобы быть уверенными, что они не уснут за рулём. И договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров нелегалы не заключают. Кроме того, от такой теневой деятельности перевозчиков бюджеты не получают законные доходы в виде налогов и сборов», — заявил губернатор.
По данным директора владимирского автовокзала Алексея Верещака, с вокзальной площади по межмуниципальным маршрутам «Владимир — Муром» и «Владимир — Меленки» ездят 13 нелегальных автобусов. Их доход составляет около 3,5 миллионов рублей в месяц. Еще одна точка — остановка под мостом на выезде из города. Годовой доход нелегалов здесь составляет 18,4 миллиона рублей.
В феврале за три дня проверок нелегалов контролирующие органы вместе с полицией арестовали три автобуса. На автовокзале в это время увеличился пассажиропоток на 5% — 7%, а у перевозчиков на маршруте «Владимир — Муром» увеличение составило 10% — 12%, в направлении «Владимир — Меленки» — до 15%.