Главное

Политический «Зомбилэнд». Роман Евстифеев изучил Общественную палату Владимирской области

Владимирский политолог представил новую монографию

Профессор РАНХиГС, доктор политических наук Роман Евстифеев представил коллективную монографию «Общественные палаты в субъектах РФ: между медиацией и имитацией» и рассказал о сущности Общественной палаты во Владимирской области. По мнению политолога, владимирскую организацию можно было бы назвать «зомби-институтом». Общественная палата не только не выполняет декларируемой функции медиации общества и государственных институтов, но даже и с имитацией института гражданского общества справляется плохо, следует из слов Романа Евстифеева.

«В этот зомби-институт могут попадать приличные люди, хорошие люди, и они что-то хотят сделать. Но, в итоге, все это умертвляется и перестаёт приносить пользу. Вот этой медиации не получается. Получается даже не просто имитация, а нечто хуже, потому что приличные, хорошие люди с интересными идеями и намерениями, попадая в этот зомби-институт, обрастают совсем другой репутацией», − заключил Роман Евстифеев.

Политолог напомнил, что при создании во Владимирской области Общественной палаты существовал конфликт между губернатором Николаем Виноградовым, состоящим в КПРФ, и Законодательным собранием, где большинство мест занимали единороссы. В это время за места в «палате» шла борьба. С приходом губернатора-единоросса Светланы Орловой борьба утихла, а орган гражданского общества так и не смог сделать «ничего хорошего».

«Общественная палата должна была изменить равновесие, которое тогда существовало в регионе между губернатором-коммунистом и Законодательном собрании, где доминировали единороссы. Еще один институт надо было создать, который бы это равновесие нарушил. И поэтому за членство в Общественной палате пошла настоящая борьба. Она [палата] год не могла создаться по разным причинам. Там не могли выбрать третью часть, потом меняли закон специально под эти выборы. Судились. Я сам специально первый раз пошел в суд. Год Общественная палата вообще не работала, хотя все говорили, что палата нужна.

Вот, оказалось, что год можно и не работать. Никто особо не переживал. И она более или менее заработала когда сменили губернатора на представителя «Единой России» − Светлану Юрьевну Орлову. И все успокоилось сразу, вот эта вся политическая борьба перестала интересовать Общественную палату. Она только иногда возникала для того, чтобы что-то заявить, сделать и, фактически, ничего серьезного, как это показывают интервью, это показано в книге, не получилось.

Глава про Общественную палату во Владимирской области называется «Становление института призрака». После собранного материала, после того, как мы все обобщили, мне показалось, что наиболее адекватная метафора для описания того, что происходит с «Общественной палатой» во Владимирской области − это «институт-призрак», который иногда появляется, а потом исчезает. Но это мягкое описание.


Уже потом, когда книга вышла, я пришел к другой концепции. Я сейчас специально обострю ситуацию, чтобы не было так скучно. Я назвал эти институты, не все «Общественные палаты», но вот на примере региональной Общественной палаты Владимирской области, я назвал это «зомби институт», − рассказал Роман Евстифеев на презентации монографии.

В монографии представлены исследования о деятельности Общественных палат в нескольких российских регионах. Одним из важных методов исследования послужили «живые интервью», сообщил во время презентации Роман Евстифеев. 

Напомним, очередной состав Общественной палаты Владимирской области в три этапа назначили и избрали этой весной. ПроВладимир посвятил этому материал «Владимирская Общественная палата: политтехнологи, родственники депутатов и выборы без выбора». Участники нового созыва успели блеснуть в медиапространстве, предложив губернатору ввести на территории региона «сухой закон». Вскоре глава региона Владимир Сипягин подписал указ, запрещающий продавать алкоголь после 19:00 и до 10:00 утра. 

На предстоящем голосовании по поправкам в Конституцию члены региональной Общественной палаты будут модерировать процесс наблюдения за голосованием. Накануне, 2 июня, члены регионального «зомби-института» подписали соглашение о сотрудничестве с «Единой Россией» на период голосования по Конституции.

Back to top button