«Шили белыми нитками». Алфия Мокшина указала на порочные методы работы следствия
Глава владимирской Росгвардии отказалась от дачи показаний, но выступила с речью
5 августа в Октябрьском районном суде города Владимира прошло очередное заседании по уголовному делу отстраненной от исполнения обязанностей главы регионального управления Росгвардии Алфии Мокшиной. Напомним, ей вменяется мошенничество с использованием служебного положения, приготовление к получению взятки за бездействие в пользу взяткодателя, получение взяток в значительном размере по двум эпизодам и мелкое взяточничество через посредника.
По версии следствия, 24 апреля 2018 года в ФСБ обратился зам Мокшиной Алексей Прямов и сообщил, что «подсудимая требует денежные средства с подчиненных сотрудников». Вскоре с такой же жалобой выступил другой замруководителя владимирской Росгвардии Андрей Бодягин. Якобы Мокшина хотела отблагодарить ревизионную комиссию, которая в те дни проводила проверку ее подразделения, и вычеркнуть из протокола выявленные нарушения. Часть полученных средств начальница предположительно потратила на лечение в дорогой клинике.
В частности, шума наделала история с передачей взятки в размере 50 тысяч рублей в коробочке из-под «Рафаэлло» от подчиненных Ольги Равковской и Александра Севостьянова. Оба теперь требуют возместить им ущерб. Сама руководительница все обвинения отрицает и считает следствие необъективным.
ПроВладимир уже сообщал, что сторона защиты подала ходатайство об отводе судьи Юрия Евтухова из-за «предвзятости», однако его отклонили. Алфия Мокшина отказалась давать показания в ходе судебного следствия, но выступила с эмоциональным заявлением, в котором упомянула «порочные с юридической точки зрения методы и способы работы оперативных сотрудников и следователя», которые «шили белыми нитками материалы своей оперативно-розыскной деятельности и само уголовное дело».
Глава Росгвардии Мокшина в своей речи указала на странные моменты (далее со слов подсудимой):
- На заранее подготовленный протокол так называемого отыскания и изъятия денег, которые неизвестно каким образом оказались в сейфе бухгалтерии лечебного заведения Коломны.
- На то, что ее не задержали с поличным при якобы неоднократном получении денег от своего зама.
- На противоречия в показаниях Прямова и действиях, зафиксированным на видео.
«Не меньшее удивление должны вызывать и иные процессуальные «ляпы», нестыковки, противоречия, подтасовки, а также искусственно созданные оперативными сотрудниками и следователем доказательства обвинения. Все эти многочисленные — назовем корректно — «нюансы» настоящего уголовного дела были тщательно изучены моим защитником на стадии предварительного следствия и защитниками в судебном процессе», — отметила Мокшина.
Речь Мокшиной изобиловала яркими выражениями наподобие «глас вопиющего в пустыне» — в отношении позиции защиты и «прокрустово ложе обвинения» — в отношении следствия. Она в очередной раз напомнила, что надеялась на справедливое правосудие, но столкнулась с «постановкой спектакля под названием «Уголовное дело», режиссерами и сценаристами которого выступают силовики.
«В этой связи, Ваша честь, говорю вполне искренне, и это крик моей души: я давно уже покаялась в своих грехах и каюсь до сих пор. Богу дано знать всю правду о жизни человека. А когда такие как свириденковы, ивановы ради галочек в статистической отчётности и для получения преференций по службе сознательно готовы извращать и искажать реальные события, выступают режиссерами, сценаристами и постановщиками спектакля под названием «Уголовное дело», забывается одно и самое важное — судьба человека, а ведь для меня и моей семьи — это борьба за жизнь», — закончила Мокшина.
Полную версию выступления читайте ниже.