Белый дом и Ассоциация муниципальных образований поспорили о распределении бюджетных денег на ремонт дорог в районах
Компромисс пока не найден
Вокруг распределения денег на ремонт муниципальных дорог снова вспыхнули споры. В 2020 году Законодательное собрание отказалось воспринимать методику областной администрации. На этот раз Белому дому оппонировала ассоциация «Совет муниципальных образований Владимирской области». Речь идет не об общей сумме, а о распределении ее между муниципалитетами. На прошедших публичных слушаниях по проекту бюджета этот вопрос привел к публичной полемики.
Председатель Ассоциации Евгений Рычков заявил, что выделять средства из областного дорожного фонда необходимо по методике, предоставленной членами совета. Вариант департамента транспорта и дорожного хозяйства не устраивает глав МСУ, поскольку сокращаются поступления на ремонт дорог.
«Все воочию увидели, насколько в прошлом году дорожная деятельность была ярче, эффективнее и вызвала большой резонанс. Наконец-то люди поняли, что дороги стали ремонтировать в городах, в сельских и городских поселениях. Неправильно сегодня эту деятельность [ремонт дорог] сворачивать. То, что сейчас в проекте бюджета заложено, там падение до пяти раз по отдельным территориям. На мой взгляд, это абсолютно необоснованно» – заявил Рычков.
Глава Ассоциации считает, что муниципалитеты справились со своими обязательствами по ремонту, и все опасения Белого дома оказались безосновательны. Правда, заместитель председателя Заксобрания Роман Кавинов, ссылаясь на данные департамента транспорта, сообщил, что к ремонту дорог в муниципалитетах есть вопросы.
У главного финансиста области Вячеслава Кузина другая точка зрения на методику распределения средств по муниципалитетам. Он возразил Рычкову, что не все муниципалы довольны распределением денег и о полном единстве речи не идет:
«Неправда [что все довольны]. А то я начну оглашать, кто выигрывает, и все муниципальные районы, которые проигрывают».
Угроза рассказать о недовольных осталась невыполненной. При этом накал дискуссии поднялся так высоко, что Роману Кавинову волевым решением пришлось выключить микрофоны у Рычкова и Кузина.
Когда напряжение спало, стороны снова вернулись к обсуждению вопроса. Руководитель Ассоциации муниципальных образований объяснил, что методику департамента, то есть Белого дома, его коллеги отклонили. А за предложение Ассоциации проголосовали письменно.
«Ассоциация работает по своим документам, там прописано, как работаем. Есть подписанные каждым главой района и городского округа письменные заявления, где он подтверждает не только выделенную сумму, но и обязуется освоить ее к нужному сроку. Муниципалитеты все обязательства, что мы обсуждаем в группе, выполнили. Чего, к сожалению, не скажешь про департамент транспорта и дорожного хозяйства».
Вячеслав Кузин предложил провести публичное голосования по методикам среди муниципалитетов, чтобы ни у кого потом не возникало вопросов:
«Соберите Ассоциацию. Есть две методики, два распределения, поставьте их на голосование. Ассоциация проголосовала, мы включаем это в поправки к бюджету, и пошло. Проголосуют за первую методику, которую предлагает Ассоциация, ради бога, будет она. Проголосуют за методику, которую подготовил департамент транспорта, будет она. Иначе мы никуда не пойдем. Мы должны понять, что законность должна идти впереди. Если мы не создадим нормативно-правовую основу, мы всегда будем ходить вокруг и спорить».
Итогом всей дискуссии стали слова председателя бюджетного комитета ЗС Михаила Максюкова, который пообещал ко второму чтению найти решение по методики распределения средств на ремонт дорог в муниципалитетах.