Шохин рассказал, что ждет городской общественный транспорт в 2022 году
Мэрия анонсировала введение дифференцированного тарифа
Глава города Андрей Шохин назвал бедой транспортный коллапс, который произошел во Владимире. Кризис в сфере автобусных перевозок начался прошлой зимой во время снегопадов и морозов, а продолжился банкротством перевозчика «АДМ». Причем на долю этого предприятия приходилось большинство маршрутов.
Заменить большую компанию в одночасье не получилось. Не было свободного подвижного состава, да и водителей тоже. Они массово отправились работать на стройку М‑12. Шохин сообщил, что пришлось обращаться в соседние области, чтобы те помогли с перевозками владимирцев.
Глава города также посетовал на то, что автобусный парк во Владимире старый и его пора менять:
«Было много нареканий на автобусы «Волгабас», но они на тот момент были новые и ездили до тех пор, пока практически не прекратили свое существование. Но часть таких автобусов у нас еще двигается».
Андрей Шохин добавил, что вместе с Александром Авдеевым будет уделять много внимания транспорту. Уже получен инфраструктурный бюджетный кредит на 253 миллиона рублей и в следующем году закупят 17 автобусов. Их получит только муниципальное предприятие «Владимирпассажиртранс», которое сейчас владеет 40% рынка транспортных перевозок.
«В наших планах поменять все [старые] автобусы и троллейбусы на новые. Это стоит очень больших денег [два-три миллиарда рублей]. Мы с губернатором обсуждали, как решить этот вопрос», – заявил мэр.
В городе сейчас работают 10 владимирских транспортных компаний. Шохин отметил, что это нормальная цифра, заменить мелкую компанию всегда проще, чем монополиста.
««АДМ» просто поделилась на мелкие части, каждый сделал свой выбор и взял свой маршрут», – признался Шохин.
Журналисты напомнили мэру, что во времена компании «Бигавтотранс» с перевозками все было в порядки – Владимир был одним из лучших в этой сфере. На что глава города заявил, что не знает, почему крупные компании прекращают свое существование.
Неприятным для горожан событием в ближайшее время станет увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Как заявил глава города, тариф не менялся три года. Сейчас его сделают дифференцированным. Расплачиваться картой станет выгоднее, чем наличными. Безналичная оплата делает транзакции прозрачнее и позволяет контролировать выплаты по социальным проездным, считают в мэрии.
В городе также будет действовать еще один тариф – «ночной».
«Когда у перевозчиков спрашиваю, почему после 21:00 не выехали, они начинают хитрить – сломался автобус или еще что-то. Им просто невыгодно ездить, потому что едут три-пять пассажиров. При ночном-вечернем (до 23:30) тарифе у них уже не будет аргументов, поскольку на 30% больше будет стоить оплата», – заявил Шохин.
Глава города уточнил, что пока профильный департамент не утвердил тарифы, он озвучивает примерные показатели. Но региональная структура жестко подходит к обсуждению обоснованности стоимости перевозок.
Также мэр Владимира заявил, что пока не планирует менять сетку маршрутов, хотя многие жители города очень просят. Шохин отметил, что любое вмешательство приводит к письмам и «демонстрациям», поскольку люди привыкли ездить по определенной схеме.
В качестве примера глава города привел требования жителей Мостостроя. Они просят сократить длину маршрута автобуса, чтобы он чаще к ним ездил. Планируется провести опрос населения микрорайона, по результатам которого будет принято решение о том, как будет ездить автобус – до вокзала или до гипермаркета «Глобус».